Служба новостей IDG, Таллин

Достаточно скоро Skype превратится в «экосистему» корпоративных коммуникаций, которые будут адаптировать и интегрировать Skype к специфическим требованиям корпоративных пользователей

Компания Skype сохраняет ориентацию на рынок бизнес-коммуникаций, добавляя к своим продуктам со?ответствующие функции. Об этом руководители компании сообщили во время встречи с журналистами, состоявшейся в центре разработки Skype в Таллине (Эстония).

Последняя версия Sky?pe 3.0 позволяет системным администраторам конфигури?ровать Skype и управлять этой системой в пределах предприятия. Обновленное программное обеспечение поддерживает сервис IP-телефонии, а также обмен сообщениями, видеоконференции и передачу файлов.

Около 30% пользователей Skype приходится главным образом на небольшие предприятия, но интерес и со стороны крупных компаний постоянно растет

Достаточно скоро Skype действитель?но превра?тится в «эко?систему» корпоративных коммуникаций, которые будут адаптировать и интегрировать Skype к специфическим требованиям корпоративных пользователей.

Вице-президент Skype по мобильным и телекоммуникационным сервисам Майкл Джексон предположил, что в скором времени могут появиться независимые интеграторы Skype.

По его словам, «Skype для бизнеса» будет развиваться как набор функций, который можно подключать и отключать и настраивать в соответствии с требованиями предприятия или организации.

Джексон отметил, что набор функций для системных администраторов в Skype 3.0 позволит осуществлять детальный контроль, в силу чего Skype будет более удобным для использования в компании. К числу этих функций относятся возможность реализации политики использования и резервирования кредитов и счетов для сервисов с предварительной оплатой.

Около 30% пользователей Skype приходится главным образом на небольшие предприятия, но интерес и со стороны крупных компаний постоянно растет. Джексон отметил интеграцию функции «звонок по щелчку» в Skype на Web-сайте USRobotics как пример активного применения в бизнесе технологии, которая первоначально предназначалась для индивидуального использования.

Директор Skype по защите Курт Сауэр остановился на утверждении о том, что корпоративные сети, использующие Skype, могут превратиться в чрезмерно перегруженные суперузлы. Суперузлы используются для формирования распределенного ката?лога всех пользователей, своего рода «глобального реестра» Skype.

Трафик суперузлов — это всего лишь трафик коротких запросов, который использует очень небольшую поло?су пропускания. Суперузлы не участ?вуют в голосовом трафике», — пояснил он.

Руководители Skype уклончиво ответили на вопрос о том, проникает ли Skype через сетевые экраны компаний и индивидуальных пользователей. Сауэр сказал, что обе стороны, участвующие в звонке, выполняемом с помощью Skype, имеют сетевые экраны, и организовать одноранговое соединение невозможно, поэтому применяется система «реле», использующая другие узлы.

«Это релейная трансляция, и именно ее обвиняют в создании ?дыр? в сетевых экранах», — пояснил Сауэр.

Джексон добавил, что Skype 3.0 даст возможность системным администраторам «указывать порт, который будет использоваться для Skype», а не позволять Skype самостоятельно выбирать произвольный подходящий порт для организации звонка по сети.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями