Ученые Бингемптонского университета (США) решили вопреки академической традиции проведения всех экспериментов на студентах попробовать «пойти в народ» и для начала выполнить исследование, не имеющее особой научной ценности, но дающее ценный практический опыт. В предпоследнюю неделю декабря исследователи, вооружившись карандашами и блокнотами, обошли дворы в Бингемптоне, оценивая масштаб предновогодних декораций в каждом из них. Оценка выставлялась по четырехбалльной системе, а кроме того, имелась специальная категория для тех, кто перестарался, сделав свой дом слишком уж «предновогодним». Затем собранные данные были введены в университетскую географическую информационную систему, которая выдала карту рассредоточения «духа Рождества» по городу, на которой «долины» и «холмы» изображали соответственно районы с низкими и высокими оценками за декорации.