Новым важным направлением развития в компании считают освоение рынка SMB

В конце декабря группа компаний «Формоза» подвела итоги 2006 года. Рост суммарных оборотов группы составил 40%, количество произведенных компьютеров увеличилось на 15%. Со ссылкой на аналитические компании «Формоза» заявила о том, что ей принадлежит 20% рынка домашних ПК. Абсолютных цифр группа традиционно не называет, но, к примеру, российская версия журнала Forbes, в этом году поставившая брэнд Formoza на 44-е место в рейтинге самых продаваемых российских товаров, оценивает годовые продажи продукции «Формозы» в 6,1 млрд. рублей, то есть около 230 млн. долл.

Россияне богатеют Большинство покупателей серийных компьютеров «Формоза» предпочитают модели среднего ценового диапазона. Доля продаж самых дешевых компьютеров сокращается.

«Формоза» является сильным игроком, прежде всего, на розничном рынке — три четверти ее компьютеров продаются через магазины. Еще около 15% идет корпоративным заказчикам; 10% потребляет рынок SMB. При этом 80% продаж приходится на регионы, и лишь 20% — на Москву.

На ближайшие два-три года в «Формозе» прогнозируют рост продаж домашних компьютеров в регионах на уровне 20-30%. Кроме того, в компании полагают, что большой потенциал роста есть у рынка SMB, который в 2007 году станет «вторым фронтом развития».

На «домашнем» рынке компания планирует продолжить свои маркетинговые акции и программу пожизненной гарантии. Анонсированная ранее гарантийная система пройдет испытание в ряде регионов до марта 2007 года, а затем будет распространена на всю Россию. (Компания выступила с инициативой новой услуги для покупателей своих компьютеров — пожизненной гарантии на все компоненты; соответствующий пакет сервисного обслуживания стал предлагаться с осени прошедшего года в качестве расширения стандартной трехлетней бесплатной гарантии на компьютеры Formoza. — Прим. ред.)

В компании также планируют ввести единые стандарты работы магазинов розничной сети «Компьютеры Formoza», в частности, унифицировать оформление магазинов, спектр предоставляемых ими услуг и систему сервиса.