Клиентский форум компании «БОСС. Кадровые системы» был посвящен опыту автоматизации кадрового менеджмента

Диалог между разработчиками автоматизированных систем и заказчиками — дело полезное как для первых, так и для вторых. Поэтому многие поставщики программного обеспечения устраивают клиентские мероприятия. Провела клиентский форум и компания «БОСС. Кадровые системы».

Представители четырех компаний, где применяется «БОСС-Кадровик», рассказали о проектах внедрения системы. Один из них, проект в «Петербургском метрополитене», в нашем еженедельнике уже обсуждался (см. Computerworld Россия, № 43, 2006). Также на форуме шла речь о проектах в компании «Акрихин», столичном Центре международной торговли и на хлебокомбинате «Пеко».

Даже используя только учетно-вычислительный контур системы «БОСС-Кадровик», предприятия получают возможность готовить налоговую и государственную отчетность по персоналу, производить расчет заработной платы, вести кадровый документооборот, получать различную аналитику и т. д.

При всей индивидуальности проекты имеют общие черты. Первое — это время старта проектов. По словам Евгения Кучика, генерального директора компании «БОСС. Кадровые системы», именно в начале 2000-х началось формирование в России HR-сообщества и принципов отечественного кадрового менеджмента. В последние два-три года все чаще происходит внедрение корпоративных HR-систем. Кроме того, штат предприятий вырос настолько, что вручную вести даже простой учет сотрудников стало тяжело, не говоря уже об управлении персоналом. Наконец, ранее сотрудники учитывались в разных системах (как минимум — в системах учета кадров, начисления зарплаты, архиве), следствием чего были дублирование записей, многократный ручной ввод данных и ошибки.

Выбор системы был обусловлен — опять-таки помимо традиционного критерия, оптимального соотношения цена/качество, — возможностью ее доработки, хорошо организованной поддержкой системы, своевременным отслеживанием изменений отечественного законодательства и наличием средств интеграции с другими бизнес-приложениями.

В ходе проекта в ЦМТ специалисты подрядчика — компании «БОСС. Кадровые системы» помогли провести конвертирование данных из прежних, разрозненных систем. Для «Петербургского метрополитена» также был разработан механизм конвертирования данных, новые формы выходной ведомости, добавлен учет прохождения сотрудниками медкомиссии, без которого они не допускаются к исполнению своих должностных обязанностей.

По словам Ирины Клинцовой, ведущего специалиста ИТ-отдела ЦМТ, к настоящему времени все поставленные в ходе проекта задачи выполнены. В планах компании — автоматизация управления кадровыми процессами (это один из трех контуров системы, помогающий управлять подбором персонала, мотивацией, обучением и развитием персонала, его карьерой и расстановкой на предприятии).

В «Пеко» уже несколько лет используют только учетно-вычислительный контур системы. Однако даже один этот контур дает возможность на комбинате готовить налоговую и государственную отчетность по персоналу, производить расчет заработной платы, вести кадровый документооборот, получать различную аналитику и т. д.

Говоря об условиях успеха проекта внедрения HR-системы, Кучик особо подчеркнул, что перед его стартом любой компании обязательно следует определить собственную кадровую политику, наладить все соответствующие процедуры работы с персоналом. В противном случае автоматизированная система останется лишь обычным учетным инструментом.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями