Не всякий опыт — лучший учитель, как выяснила психолог Энн Шлоссер из Вашингтонского Университета, проведя исследование, в ходе которого две группы испытуемых учились обращаться с новой для них цифровой камерой. Первая группа — с помощью обычного иллюстрированного руководства по эксплуатации, вторая — посредством компьютерной программы, демонстрирующей интерактивный «виртуальный» вариант самой камеры. Эксперимент привел к неожиданным результатам: работа с интерактивным объектом хотя и помогала участникам лучше запомнить процедуры обращения с камерой, нередко оставляла у них впечатление о более широких функциональных возможностей устройства, чем есть на самом деле, — мозг сам синтезировал образы, воспринимаемые испытуемыми как воспоминания, но в реальности таковыми не являющиеся. Статью о своих находках Шлоссер опубликовала в Journal of Consumer Research.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями