«Директор информационной службы»

Компания БИТ, партнер «1С», инвестирует 30 млн. рублей в развитие собственной региональной сети
Антон Долгов: «Если в компании-франчайзи понимают, что, продав бизнес, начнут развиваться еще активнее, то идут на это охотнее»

Компания «1С:Бухучет и торговля» (БИТ) объявила о намерении вложить около 30 млн. рублей в развитие сети своих представительств — в первую очередь в городах-миллионниках. Рост оборота компании в 2006 году по сравнению с предыдущим годом составил 43% (по итогам же 2005 года на долю компании приходилось 5,5% рынка продаж программных продуктов «1С»). По наблюдению Антона Долгова, генерального директора БИТ, изменения на рынке говорят о том, что все больше пользователей строит решения на базе продуктов «1С:Предприятие 8», многие крупные производственные компании стали воспринимать конфигурацию «1С:Управление производственным предприятием 8» как ERP-систему, кроме того, значительное число компаний предпочитают передавать сторонним подрядчикам некоторые функции по управлению, поддержке и развитию своей ИТ-инфраструктуры.

По словам Романа Калинкина, руководителя северо-западного подразделения БИТ, сегодня развитие бизнеса многих заказчиков происходит за счет выхода на региональные рынки: «До недавнего времени компаниям приходилось искать массу партнеров в различных городах или содержать большую собственную ИТ-службу. Это вело либо к потере управляемости проектов по внедрению информационных систем, либо к существенному повышению стоимости внедрения».

При этом очевидна проблема, связанная с запаздыванием регионов, где уровень компетенции специалистов несколько отстает от крупных центров.

«Мы надеемся обеспечить для регионов доступ к современным технологиям, но по более низким ценам, чем столичные, ведь и ?стоимость? региональных сотрудников существенно ниже», — считает Долгов. Развивая региональную сеть, в БИТ надеются изменить представление о величине затрат на автоматизацию, львиная доля которых приходится на сопровождение и консультации специалистов.

Примерно треть из объявленной БИТ суммы планируется вложить в покупку уже работающих на местных рынках фирм-франчайзи «1С», остальное пойдет на открытие новых и развитие существующих офисов. При выборе регионального франчайзи обращают внимание на компетенцию сотрудников, клиентскую базу, тенденцию роста и прибыльность компании.

Компании же из числа франчайзи «1С» достаточно спокойно реагируют на выход столичных коллег на свои региональные рынки. По их мнению, если у БИТ уже есть клиенты в том или ином регионе, то их инвестиции туда могут быть оправданны. В противном случае успех БИТ они ставят под сомнение. По их оценкам, заявленные БИТ инвестиции позволяют окупить один-два крупных проекта.

Долгов более осторожен в оценках и считает, что делать региональные прогнозы крайне сложно, но надеется, что при удачном стечении обстоятельств срок окупаемости инвестиций составит два года, а при менее удачном — три.