Служба новостей IDG, Сингапур

Эд Зандер полагает, что будущее мобильной связи — за развивающимися рынками

«Будущее отрасли мобильной связи — за быстрорастущими развивающимися рынками, особенно в Китае и Индии, — заявил генеральный директор компании Motorola Эд Зандер. — Компании, игнорирующие возможности работы в этих странах, — сами себе враги».

Выступая на международной конференции и выставке Telecom World 2006, прошедшей в Гонконге под эгидой Международного союза электросвязи, Зандер подчеркнул, что развивающиеся рынки интересны не только с точки зрения сбыта дешевых аппаратов, но для мобильной связи в целом.

«Приходится делать инвестиции. Это, конечно, обходится недешево. Но через три или пять лет вы посмотрите назад и убедитесь, что поступили правильно», — заявил Зандер.

Действительно, Motorola в последние годы приложила немало усилий, чтобы укрепиться на быстрорастущих развивающихся рынках. Она инвестировала в Китай, Индию и другие страны. Одним из результатов этих усилий стал выигрыш двух контрактов от ассоциации GSM Association, объединяющей операторов мобильной связи разных стран. Эти контракты предусматривают производство дешевого телефонного аппарата стандарта GSM, предназначенного для развивающихся рынков.

«Пресса иногда уделяет слишком много внимания тому, сможем ли мы сделать телефон ценой в 20 долл. или даже 10 долл., — но дело не в этом, а в том, что следующим 4 млрд. клиентов мобильной связи нужны коммуникации, нужна инфраструктура», — подчеркнул глава Motorola. По его мнению, быстрый экономический рост и большое население этих стран означает, что производителям нельзя оставаться в стороне, если они хотят сохранять конкурентоспособность.

«Если мы хотим остаться в бизнесе через десять лет, нам надо присутствовать в этих странах, это совершенно точно, — отметил Зандер. — Нам нравится бизнес в США и Европе, но главный потенциал роста — на рынках Китая и других развивающихся стран».

Продукты нижнего ценового диапазона уже помогли Motorola достичь серьезных объемов продаж на развивающихся рынках, но в этих странах имеется немало состоятельных покупателей, особенно в крупных городах наподобие Пекина и Бомбея.

Кроме того, развивающиеся рынки обладают для Motorola важным исследовательским потенциалом.

«Больше половины наших конструкторских подразделений расположены за пределами США: в одном Китае у нас 18 центров разработки и 3 тыс. инженеров», — сообщил Цандер. Причем эти инвестиции, по его словам, не были вызваны желанием сократить стоимость разработок или вынести бизнес за пределы Соединенных Штатов.

«Мы пошли в Индию, потому что здешние выпускники университетов — одни из лучших в мире. В Китае же с каждым годом выпускается все больше инженеров, математиков и специалистов естественных наук, — заявил Зандер. — Мы должны быть там, где находятся умные люди». 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями