Network World, США

Перспективы соглашения Nortel и Microsoft

Авторитетный эксперт Ник Липпис издает бюллетень Lippis Report для тех, кто принимает решения в области сетей и компьютерных систем. С ним можно связаться по электронной почте по адресу nick@lippis.comДля компании Nortel Networks и ее клиентов трудные времена начались в 2000 году, когда развеялись мечты о повсеместном внедрении систем оптической связи. Шесть последующих лет отмечены финансовыми скандалами, объявлениями о слабых операционных результатах и пересмотре бухгалтерской отчетности, множеством перестановок в руководстве, расследованием американской Комиссии по ценным бумагам и биржам, сокращением более 70 тыс. сотрудников, потерей значительной доли рынка, отсутствием целенаправленной стратегии, продажей активов и многим другим. Сегодня в Nortel, пытаясь вернуть себе расположение фортуны, рассчитывают на стратегическое партнерство с корпорацией Microsoft, получившее название Innovative Communications Alliance.

За свою столетнюю историю Nortel никогда не вступала в партнерские отношения с компанией такого масштаба, как Microsoft. Теперь Nortel прекратит поддержку многих собственных продуктов для корпоративной IP-телефонии. Это произойдет в течение ближайших трех-четырех лет, по мере того как Nortel примет унифицированную коммуникационную стратегию Microsoft. А Microsoft получит партнера, который обладает опытом успешной работы в области голосовых коммуникаций и имеет установленную базу решений как среди корпоративных заказчиков, так и среди операторов. За счет и того и другого предполагается продвигать свои предложения в области унифицированных коммуникаций на рынок. Nortel в свою очередь приобретет чрезвычайно важные для компании доверие, финансовую поддержку и стратегию развития.

В краткосрочной перспективе альянс можно рассматривать как маркетинговое и стратегическое достижение. Microsoft предоставляет свою поддержку клиентам Nortel. А Nortel обретает в конечном итоге видение, стратегию и план выпуска продуктов под руководством чрезвычайно опытного партнера. В общем, можно говорить об удачном браке Nortel.

Microsoft дает также клиентам Nortel ясную перспективу. Возможность продажи Nortel своего корпоративного бизнеса откладывается, что успокаивает заказчиков Nortel. Клиенты Nortel теперь могут обратить внимание, а потенциально и деньги на стратегию в области унифицированных коммуникаций, которая обещает повысить эффективность бизнес-процессов за счет глубокой интеграции коммуникационных функций в приложения для автоматизации бизнеса и офисной работы. Клиенты Nortel воспринимают это вполне серьезно, поскольку возможности компании благодаря союзу Microsoft преумножаются.

Долгосрочные перспективы альянса менее ясны. Как я уже писал в Lippis Report, унифицированные коммуникации не будут актуальными, по крайней мере до следующего лета, а это большой строк для нашей отрасли. Следует отметить также, что частью стратегического соглашения являются обязательства Nortel по предоставлению профессиональных услуг по консультированию, проектированию и реализации решений в области IP-телефонии. Однако профессиональные сервисы Nortel находятся в стадии роста и не могут еще на равных конкурировать с предложениями Avaya и Siemens.

Имеется много других вопросов, включая перспективы продуктов Nortel для совместной работы и обмена сообщениями, в частности CallPilot и Multi-Media Communications Server, а также семейства продуктов Communications Server и Business Communications Manager.

И вообще, как Microsoft и Nortel сработаются вместе? Кто чем пожертвует? Как Nortel сможет продавать сегодняшние продукты, одновременно продвигая решения завтрашнего дня, которые могут и не включать существующие предложения? Каким будет план перехода?

Решение всех этих вопросов займет время. После краткого медового месяца Microsoft и Nortel придется приступить непосредственно к делу.