Network World, США

Ведущие сетевые компании дополняют свои предложения в области унифицированных коммуникаций инструментами конвергенции фиксированных и мобильных сетей связи

С помощью программного обеспечения, разработанного Traverse Networks, пользователи коммуникационных решений компании Avaya могут получать доступ к корпоративным функциям IP-УАТС, а также обращаться к голосовой почте и другим сервисам по защищенному каналу передачи данных сотового телефонаAvaya приобрела компанию Traverse Networks за 15 млн. долл. и объявила об упрощении схемы формирования цен на VoIP-решения. Эти шаги, как рассчитывают в компании, предоставят ей дополнительные козыри в соперничестве с Cisco Systems и Nortel Networks.

Avaya пошла на эту сделку ради разработанного Traverse программного инструментария, предназначенного для конвергенции фиксированных и мобильных сетей связи. С помощью этого программного обеспечения пользователи могут получать доступ к корпоративным функциям IP-УАТС, а также обращаться к голосовой почте, электронной почте и другим сервисам по защищенному каналу передачи данных сотового телефона. Параллельно с этой покупкой в Avaya объявили о реорганизации своих предложений в области унифицированных коммуникаций, благодаря которой клиентам станет проще и дешевле покупать и внедрять подобные решения.

Созданная пять лет назад компания Traverse выпускает два приложения для мобильных телефонов, Visual Voicemail и CallConnect, которые позволяют их владельцам дистанционно получать доступ к офисной АТС своего предприятия, в том числе к сервисам IP-УАТС и голосовой почты.

Visual Voicemail перехватывает сообщения, переданные пользователю по голосовой почте, и отображает их на экране сотового телефона в виде, аналогичном тому, как они представляются в почтовом ящике входящей электронной почты. Эта программа также предоставляет дополнительную информацию, в том числе имена коллег, номер телефона, с которого был сделан звонок, время и дату сообщения. С помощью интерфейса сотового телефона можно прослушивать сообщения, удалять их, а также передавать в офисную систему голосовой почты.

CallConnect позволяет распространить управление настольным IP-телефоном на интерфейс мобильного устройства. Используя сотовый телефон, пользователь может, к примеру, запрограммировать функцию одновременных звонков таким образом, что при входящем вызове на внутренний офисный номер или сотовый телефон оба устройства будут звонить одновременно. Поддерживается также ряд других функций передачи и обработки звонков.

Клиентские части приложений Traverse могут работать на КПК и смартфонах, на которых установлено программное обеспечение Java 2 Micro Edition, а также в устройствах RIM Blackberry.

Серверный компонент приложений Traverse устанавливается между корпоративным сетевым экраном и IP-УАТС или телефоном, поддерживающим IP-соединения. Это программное обеспечение, получившее название Called Mobility Server, взаимодействует с IP-УАТС и системой обмена сообщениями, связывая поддерживающие их внутренние серверы через туннели защищенной передачи данных с внешними сотовыми телефонами, на которых работают приложения Traverse.

Покупку Traverse можно считать ответным шагом Avaya на приобретение в октябре Cisco компании-«стартапа» Orative за 31 млн. долл. В Orative также разработали программные средства, связывающее мобильные телефоны с корпоративными IP-УАТС и системами обмена сообщениями.

Показательно, что в настоящее время платформа Traverse работает с Cisco CallManager, но не с VoIP-решениями Avaya. Впрочем, в Avaya планируют в 2007 году интегрировать поддержку продуктов Traverse в свои IP-УАТС и средства обмена сообщениями, не отказываясь вместе с тем от поддержки Cisco CallManager.

В настоящее время Avaya сгруппировала различные программные продукты унифицированного обмена сообщениями и совместной работы в четыре пакета: Unified Communications Essential, Standard, Advanced и Professional Edition. Каждый пакет обеспечивает обмен сообщениями, организацию конференций, а также выполняет ряд других функций.

Essential Edition содержит базовые функции доступа к унифицированному почтовому ящику для голосовой и электронной почты, а также основные возможности организации голосовых конференций, поддерживаемые программным клиентом. В Standard Edition добавлены функции продуктов Traverse, что позволяет предоставить пользователям сотовых телефонов возможность работать с приложениями для офисных телефонов.

В состав Unified Communications Advanced Edition входит функции доски объявлений и совместной работы, базирующиеся на пакете Avaya Meeting Exchange на основе протокола SIP, который предоставляет пользователям возможность обмениваться изображениями и презентациями и редактировать их в сети во время сеансов конференц-связи. Пакет Professional Edition включает в себя функции поддержки видеоконференций и распознавания речи.

Использование каждого из пакетов потребует своего набора серверных компонентов, начиная с IP-УАТС Avaya Communications Manager и системы голосовой почты Modular Messaging, а также серверов Microsoft или IBM Lotus. Для Advanced Edition и Professional Edition требуются серверы Traverse, Avaya Meeting Exchange и платформы поддержки видеоконференций Avaya.

В Avaya утверждают, что с начала 2007 года продукты Unified Communications будут совместимы с Microsoft Office Communicator. Клиентское и серверное программное обеспечение Cisco Unified сейчас работает с Microsoft Office Communicator. В июле Nortel также объявила о подписании с Microsoft четырехлетнего партнерского соглашения с целью обеспечения тесной интеграции продуктов IP-телефонии компании Nortel со средствами поддержки VoIP и совместной работы от Microsoft.

Новая комплексная ценовая модель Avaya вступит в силу, когда в феврале будут выпущены все четыре пакета. В соответствии с этой моделью стоимость пакета будет зависеть от количества рабочих мест. Как подчеркивают в Avaya, приобретение пакетов обойдется примерно на 35-50% дешевле, чем покупка по отдельности входящих в них продуктов. 


С прицелом на сотовый рынок

Cisco Systems объявила о покупке компании Orative, разработчика программного обеспечения для сотовых телефонов. Продукты Orative обеспечат распространение функциональности унифицированных коммуникаций Cisco на мобильные устройства, в том числе на сотовые телефоны и смартфоны. Приложение Orative Enterprise Software позволит владельцам мобильных терминалов согласовывать графики совещаний, взаимодействовать с коллегами, просматривать информацию в ящиках голосовой почты Cisco Unity, отфильтровывать нежелательные телефонные звонки, получать безопасный доступ к личным и корпоративным телефонным справочникам. При этом система Cisco Unified CallManager будет использоваться для управления вызовами, Cisco MeetingPlace — для групповой работы, а Cisco Unity станет платформой голосовой почты.