В Avaya подвели итоги 2006 финансового года и рассказали о планах на будущее

Дмитрий Иванников: «Следующий год будет для нас годом SIP»В Avaya подвели итоги завершившегося еще в сентябре очередного финансового года. В этом году компания не может похвастаться сверхприбылями — чистый доход составил 201 млн. долл. против 921 млн. долл. в прошлом. Впрочем, по словам регионального директора Avaya в России, странах СНГ и Восточной Европы Дмитрия Иванникова, это связано с возросшими расходами компании, совершившей в истекшем году ряд крупных приобретений. Так или иначе, в четвертом квартале прибыльность Avaya вернулась на уровень 2005 года, а оборот достиг 1,364 млрд. долл.

Для российского представительства прошедший финансовый год стал более успешным, чем для компании в целом. Не раскрывая цифр по общему годовому объему продаж, Иванников сообщил, что рост в России и странах СНГ составил более 40%.

В этом году московскому офису удавалось выигрывать большинство конкурсов по организации контакт-центров, причем, как отметил генеральный директор Avaya в России и СНГ Дмитрий Кондратьев, средняя стоимость такого проекта в 2006 году выросла примерно вдвое. Среди заказчиков преобладали банки и страховые компании, в частности, контакт-центры были внедрены в «Альфа-банке», «Банке Москвы», «Первой страховой компании», AIG, «Промсвязьбанке» и «МДМ-банке». Со стороны банков возрос также интерес к решениям категории Predictive Dialing System, оптимизирующим процесс обзвона клиентов для сбора задолженностей, что весьма актуально в связи с бумом потребительских кредитов в России.

Одним из наиболее динамично растущих сегментов был назван SMB, продажи решений для которго выросли на 72% по сравнению с предыдущим финансовым годом. Кондратьев напомнил, что Avaya выпускает ряд продуктов, ориентированных именно на предприятия среднего и малого бизнеса.

В следующем году в Avaya прогнозируют дальнейшее усиление спроса на контакт-центры и интерес к решениям, основанным на протоколе SIP, который позволяет интегрировать телефонию с Internet-приложениями.

По словам руководителя группы предпродажной подготовки Avaya Георгия Санадзе, сейчас компанией разрабатывается новое решение под рабочим названием Avaya CEBP (Communication Enabled Business Process). Его задача — с помощью Web-сервисов интегрировать коммуникационные решения в бизнес-процессы. Это позволит реализовать такие функции, как Find & Call (поиск и вызов абонента с использованием контактных данных, хранящихся в системе), Advisory (оповещение абонентов через различные каналы связи — телефон, электронную или голосовую почту — запросом подтверждения о получении), Notify with Task List (постановка задачи перед абонентом с последующим отслеживанием выполнения) и другие.