Звезд французского блоггерского сообщества, собравшихся в начале этой недели на окраине Парижа на конференцию по социальным медиа, неожиданно затмил вице-премьер правительства Израиля Шимон Перес.

Выступление Переса было включено в программу конференции в последний момент. На протяжении 45 минут он по-английски распространялся на различные темы, включая экономическое развитие, благотворительность, демократию и прозрачность, но почти ничего при этом не сказал собственно об информационных технологиях.

Ведущий конференции, известный блоггер Лоик Ле Мер, сказал, что Перес пришел на конференцию по собственной инициативе, оказавшись в это время в Париже. По словам Ле Мера, они с Пересом уже встречались раньше на экономическом форуме в Давосе.

В понедельник 11 декабря Ле Мер говорил, что все участники этой конференции, получившей название Le Web 3, пришли на нее по собственной инициативе. Информация о конференции распространялась, как он сказал, только по неофициальным каналам, в непосредственном общении, и никому из участников не высылались приглашения. На участие в конференции подали заявки около 1000 человек, 55% из них живут за пределами Франции.

Однако к вечеру того же дня Ле Мер изменил тактику и позднее написал об этом в своем блоге. Визит Переса поднял престиж конференции и, развивая успех, Ле Мер пригласил выступить на ней трех кандидатов в президенты Франции: кандидата от правящей правой партии "Союз за народное движение" Николя Саркози, кандидата от Социалистической партии Сеголен Руаяль и кандидата от центристского "Союза за французскую демократию" Франсуа Байру.

Неудивительно, что первым приглашение Ле Мера принял Саркози. В прошлом году Ле Мер брал у Саркози видеоинтервью для своего блога, а 10 сентября написал в блоге о том, что собирается голосовать за него на выборах. Обе записи в свое время привлекли большое внимание со стороны традиционных средств массовой информации. Тем не менее первым на конференции появился Байру, привлеченный, как он выразился, «потенциальной аудиторией в 60 млн. читателей».

На самом деле размер аудитории французских блогов определить трудно. Некоторые исследования утверждают, что в стране насчитывается до 20 млн. блоггеров. Однако, согласно официальным данным, во Франции всего 10 млн. пользователей Internet. «Из 62,5 млн. блогов, отслеживаемых поисковой машиной Technorati, французских лишь 1,2 млн., или около 2%», - сообщил на конференции директор компании Technorati Дэвид Сифри. С другой стороны, эта цифра, по мнению Сифри, может быть занижена, поскольку не у всех крупных французских блог-хостеров работает автоматическая передача сообщений об обновлениях в Technorati.

Также Сифри отметил механизмы положительной обратной связи, присущие блоггерскому сообществу. «Статистика, которую ведет Technorati, показывает, что чем чаще блоггеры пишут, тем больше появляется ссылок на их блоги», - подчеркнул он. Таким образом, рейтинг этих блогов повышается, и это становится для авторов стимулом писать еще больше. Компания Technorati индексирует блоги по их содержанию и тэгам (ключевым словам), которые авторы присваивают записям. Так, утром 12 декабря вторым по популярности словом для поиска на их сайте стало "leweb3".