По словам Игоря Снытко, главы департамента персональных компьютеров московского офиса Toshiba, его компания ведет собственные исследования с целью получить справедливую оценку рынка ноутбуков в России, поскольку данные ведущих аналитических компаний, таких как IDC и Gartner, ему в целом не кажутся достоверными (см., например, Computerworld Россия № 35 за 2006 год).

По собственным подсчетам, представительство Toshiba медленно, но верно возвращает себе утраченные позиции и в последнее время демонстрирует рост, превышающий рост рынка. В третьем квартале этого года компания входит в тройку лидеров с долей рынка около 12%, пропуская вперед лишь Acer и ASUSTeK. На этот раз подсчеты Toshiba были подтверждены аналитическими агентствами – для сравнения, во втором квартале 2006 года агентства отводили Toshiba лишь четвертое место, ставя перед ней Rover Computers, это утверждение Снытко в свое время назвал «смехотворным».

Однако расхождения на этом не заканчиваются и связаны они в первую очередь с различным видением объемов продаж отдельных участников рынка. «Если судить по очередному прогнозу Gartner, - заявил Снытко, – в этом году в России будет продано даже больше, чем 1,8 миллионов ноутбуков. Наша позиция остается неизменной - пользователи купят примерно 1,6 млн. ноутбуков. В результате подобного завышения страдают как производители, так и их партнеры – первые завозят больше ноутбуков, чем требуется, и последним приходится снижать цены, что, в свою очередь, приводит к уменьшению прибыльности бизнеса».

Рост же бизнеса компании ее представители, прежде всего, связывают с реализацией комплексной стратегии, которая предусматривает усиление московского офиса, увеличение количества представителей в регионах (число активных дилеров Toshiba за последнее время выросло в три раза) и повышение эффективности маркетинговой деятельности. Самый большой рост продаж показали модели серий L30 и A100, также увеличились продажи серии Qosmio, рекламная кампания которой стартовала в начале осени. В результате объем продаж по сравнению с третьим кварталом прошлого года вырос более чем в 3,4 раза.

Однако продажи растут за счет розницы, в корпоративном же сегменте, как признает Снытко, дела у Toshiba обстоят не очень хорошо. Большие надежды на исправление этой ситуации компания связывает с выводом на рынок новой модели в линейке ноутбуков, предназначенных для профессионалов, – Tecra A8, уже однажды, впрочем, анонсировавшейся – в середине сентября.

Основным достоинством этой модели, как и ранее, называется надежность(73% из более чем 3 тыс. владельцев профессиональных ноутбуков Toshiba назвали надежность самым важным критерием при выборе ноутбука). Материнская плата ноутбука стала прочнее на 50%, возможность деформирования дисплея снижена на 40%, улучшена защита жесткого диска, изгиб клавиатуры снижен на 44%, кроме того, на нее можно практически безболезненно вылить около ста миллилитров жидкости. Проводимые HALT-испытания (Highly Accelerated Life Test) Tecra A8 спрогнозировали самый низкий в отрасли уровень отказа – 0,3%. Во время этих тестов ноутбук подвергался циклам быстрого перепада температуры в пределах от -25 до +70 градусов, это осложнялось одновременно повторяющимися вибрациями от 5 до 45g.

Toshiba настолько уверена в надежности и качестве своего изделия, что обещает: если Tecra A8 сломается в течение первого года эксплуатации и будет отремонтирован в авторизованном сервисном центре, то покупателю не только его исправят, но и вернут полную стоимость (если ноутбук будет зарегистрирован в рамках соответствующей программы). Данное предложение действительно только для Tecra A8, официально поставленных в СНГ и страны Балтии. Кроме того, на все эти ноутбуки дается стандартная трехлетняя гарантия с возможностью ее продления до пяти лет.