Москву посетила глава компании Autodesk
Кэрол Бартц: «Решения Autodesk позволяют локальным компаниям выйти на передовые рубежи глобальной экономики»

В конце ноября Москву посетила Кэрол Бартц, глава компании Autodesk, одного из фактических монополистов на рынке профессионального программного обеспечения. В течение 14 лет, с 1992-го до 2006 года, Барц была председателем, президентом и генеральным директором Autodesk, а сейчас занимает пост председателя совета директоров. Под ее руководством компания стала лидером рынка САПР и, диверсифицировав свою продуктовую линейку, увеличила доходы более чем в пять раз: с 285 млн. долл. в 1992-м до 1,5 млрд. долл. в 2006 финансовом году.

«Секрет успеха решений Autodesk в том, что они позволяют компаниям получить реальное конкурентное преимущество в условиях ?плоского мира?, который стал таким в результате глобализации», — считает Бартц. По ее словам, вместе с инструментами для проектирования клиенты Autodesk получают доступ к общепризнанным мировым стандартам в данной области, что в свою очередь дает им возможность работать на любых рынках, вне зависимости от того, где располагается сама компания. Тем не менее Autodesk не навязывает «глобализацию проектирования» своим заказчикам: решения компании поддерживают как мировые, так и местные стандарты, в том числе и российские.

Также Бартц отметила, что с каждым годом в мире возрастает роль дизайна во всех областях — будь то жилой дом или MP3-плейер. Поэтому сегодня в Autodesk при разработке своих продуктов уделяют этому вопросу внимания не меньше, чем собственно проектированию. По ее словам, компания сегодня предлагает не просто системы САПР, а полную линейку продуктов для реализации проектов в различных отраслях. «Наши продукты не так заметны, как, скажем, Windows или Microsoft Office, но они повсюду — в домах, дорогах, бытовых устройствах — большинство из них создано при помощи решений Autodesk», — заявила Бартц.

При этом основной упор в компании делают именно на трехмерное моделирование, которое, по мнению руководителей Autodesk, позволяет значительно ускорить весь процесс создания проекта — в первую очередь за счет несравнимо большей, чем у традиционных двухмерных чертежей, наглядности.

«Создавая трехмерную модель, разработчики сразу могут заметить ее недостатки и быстро внести необходимые изменения», — считает Бартц. По ее словам, если десять лет назад, когда в Autodesk только начинали работать с 3D-моделированием, продукты компании были нишевыми и пользовались ограниченным спросом, то сегодня они стали «зрелыми, дешевыми и простыми» и готовы к использованию практически в любых отраслях.

Но разработать хорошее решение — не значит автоматически стать лидером на рынке. Поэтому большое внимание в Autodesk уделяют популяризации своих продуктов, в первую очередь среди студентов.

«Как правило, дизайнеры и проектировщики используют те продукты, к которым привыкли еще во время учебы, и, соответственно, для них наиболее удобные и эффективные», — отметила Бартц. Поэтому в большинстве западных стран студенты профильных университетов могут скачать адаптированные для них версии продуктов Autodesk бесплатно и использовать их в учебных целях.

В России, увы, такой возможности пока нет, но, как заверил глава московского офиса Autodesk Александр Тасев, ста ведущим отечественным вузам уже предоставлены все необходимые для учебного процесса продукты компании. И, по его подсчетам, теперь ежегодно более 100 тыс. российских студентов будут, закончив институт, уметь пользоваться решениями Autodesk.