Британская компания Voxtel и DiFo Россия объявили о заключении соглашения. DiFo станет дистрибьютором всей серии смартфонов и коммуникаторов Voxtel W-Series.

Voxtel, начав с абонентского оборудования стандарта DECT, с 2004 года активно осваивает и российский рынок GSM-телефонов. По некоторым оценкам, компания уже вошла в четверку поставщиков телефонов, предпочитаемых «многоговорящими» абонентами, при этом она конкурирует с мировыми лидерами за счет того, что ее относительно недорогие телефоны имеют весьма широкие возможности. В частности, Voxtel первой вывела на российский рынок телефон с 3-мегапиксельной камерой.

Теперь Voxtel осваивает перспективный сегмент смартфонов и коммуникаторов. В августе были выпущены смартфон W210 и коммуникатор W420. Теперь эти модели будет продвигать и DiFo, а на дистрибуцию нового коммуникатора W740 с 4-мегапиксельной камерой (с ПЗС-матрицей и автофокусом) компания получила эксклюзивные права.

Voxtel позиционирует эти три телефонных аппарата, построенные на платформе TI OMAP730, как самые недорогие устройства, работающие под управлением операционной системы Windows Mobile 5.0 PocketPC Edition. За счет невысокой стоимости (рекомендованная цена моделей W210, W420 и W740 — 7999, 12999 и 13999 рублей соответственно), простоты использования и привлекательного дизайна, они, как полагают в Voxtel, станут наиболее подходящими для пользователей GSM, впервые обращающихся к таким устройствам.

Выбор в партнеры компании DiFo обусловлен рядом факторов. Во-первых, дистрибуция мобильных устройств (ноутбуков, КПК, смартфонов, коммуникаторов) — одно из важнейших направлений деятельности компании, доля которого, по ее собственным данным, быстро растет и уже превысила 45% общего оборота, а позиции DiFo на этом рынке укрепляются (рост в 2005 году в пять раз превысил рост рынка в целом).

Во-вторых, важнейшим для Voxtel критерием явились прочные связи DiFo с крупными розничными сетями, национальными и региональными. Эти сети, благодаря доминирующему положению на рынке GSM-устройств, представляют для производителей и дистрибьюторов наиболее важный канал продаж. За 2004-2005 годы доля таких клиентов в обороте DiFo возросла с 27 до 42%. Однако крупные розничные сети пока не слишком приспособлены к продвижению сложной техники. Дистрибьюторы работают над изменением ситуации; так, DiFo предлагает своим партнерам бесплатное обучение продавцов и технического персонала.