Представительство Hewlett-Packard подвело итоги года
Оуэн Кемп: «В прошлом году в обучение персонала вложено 2 млн. долл.»

Подводя итоги 2006 финансового года, генеральный директор НР Россия и вице-президент HP Оуэн Кемп подчеркнул уникальную позицию России в бизнесе компании и рост ее вклада в глобальные результаты. «200 моих подчиненных теперь играют международную роль, получая опыт удаленного и виртуального менеджмента», — заявил он. Продажи российского подразделения выросли по сравнению с предыдущим годом на 24%, существенно опередив не только исключительно удачные темпы роста «большой» HP (6%), но и динамику российского ИТ-рынка, которая, по оценке IDC, составила 18%.

Российский ИТ-рынок Кемп охарактеризовал как «по-прежнему фрагментированный», который непременно ждут слияния и поглощения. Тем не менее он становится более зрелым, что подтверждает рост доходов подразделения, специализирующегося на консалтинге и интеграции: по сравнению с прошлым годом его оборот почти удвоился. HP намерена продолжить формирование портфолио услуг вместе с локальными партнерами, которых сегодня насчитывается более 2 тыс.

Единственным разочарованием лично для руководителя российского представительства стали результаты подразделения, специализирующегося на аутсорсинге, на которое глава HP Россия возлагал особые надежды. Все остальные подразделения продемонстрировали, по его словам, рост «замечательный». В частности, продажи устройств печати выросли примерно в полтора раза, за прошедший год в России было продано 1,8 млн. принтеров HP.

Бурно развивается направление офшорного программирования, возглавляемое Джастином Лиффландером. Родившееся два года назад для обслуживания одной из крупных российских телекоммуникационных компаний, сегодня оно прошло сертификацию зрелости бизнес-процессов по стандарту CMMI третьего уровня, а его обороты по сравнению с прошлым годом выросли примерно на 100%. «Мы являемся маяком для HP», — заявил Лиффландер. На российских заказчиков приходится лишь 21% его продаж, остальное идет на экспорт. Разработкой программного обеспечения и оказанием сопутствующих услуг занимаются 60 специалистов. Кроме того, при необходимости HP привлекает для выполнения заказов коллективы разработчиков на договорной основе.

Выход HP по результатам финансового года на первое место среди поставщиков компьютеров вызвал в московском офисе гораздо меньший ажиотаж, чем этого можно было ожидать. В России позиции Dell никогда не были особенно сильны, ну а нынче у бывшего лидера отрасли ПК есть проблемы и в глобальном масштабе. «Конкуренция с Dell не является моей головной болью», — заверил Кемп.

Тем не менее титул крупнейшей компьютерной компании становится серьезным подспорьем в решении кадровых проблем, отмечают топ-менеджеры HP. Тема трудностей с обеспечением персоналом неоднократно всплывала в их выступлениях, ведь, в отличие от американского офиса, штат в России постоянно увеличивается. «В Москве и Санкт-Петербурге все труднее становится рекрутировать сотрудников», — посетовал Кемп, в настоящее время в компании примерно 80 открытых вакансий. При этом HP тщательно следит за своим имиджем работодателя, дважды в год проводя измерения удовлетворенности сотрудников, что, по убеждению Кемпа, напрямую связано с удовлетворенностью клиентов компании. В обучение персонала в прошлом году было инвестировано 2 млн. долл.

HP продолжает увеличивать число региональных представительств: весной открылся офис в Казани, осенью начало работать сервисное представительство в Екатеринбурге, на очереди Хабаровск. По словам Кемпа, возврат на инвестиции, получаемый в результате развития региональной инфраструктуры, показывает, что это решение было правильным.

Компания планирует расширять штат региональных офисов, поставив перед собой цель обзавестись не менее чем двумя сотнями сотрудников в каждом из городов-миллионников.


Компьютеры обогнали принтеры

Как сообщил финансовый директор HP в России Гийом Жерарди, из 91,781 млрд. долл. годового дохода, полученного HP в 2006 году, компьютерное подразделение заработало 29,17 млрд., это на 9% больше, чем в прошлом году, принтерное — 26,79 млрд. (на 6%) и 17,31 млрд. принесли серверы и системы хранения (на 4%). Продажи услуг поднялись лишь на 1%, достигнув 15,62 млрд. долл. Самый выдающийся рост продемонстрировало софтверное подразделение (23%), только в 2006 году перешагнувшее порог рентабельности, но его продажи относительно невелики — 1,3 млрд. долл.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями