Официальные торжества по случаю выпуска всех трех продуктов кажутся несколько преждевременными и даже вызывают определенное разочарование после столь долгого ожидания. По мнению аналитиков, мероприятие такого рода может оказаться просто последним: поскольку все больше пользователей получают программное обеспечение в виде сервисов через Web, подобные торжества в честь выпуска пакетных программных продуктов в скором времени могут отойти в прошлое.

«Для Microsoft это, конечно, важное событие, но для всех остальных - обычная вещь, - заметил Джеймс Маккьювей, профессор Бостонского университета, специализирующийся на исследованиях рынка и управлении бизнесом. – Если его и можно считать самым значительным событием недели, то только как начало длительного периода выжидания». По мнению Маккьювея, пользователи не готовы приобрести новую ОС немедленно, а хотят подождать и подумать, «когда им понадобится Vista и нужна ли она им вообще».

Игнорируя все эти соображения, генеральный директор Microsoft Стив Балмер с присущим ему энтузиазмом на торжественном мероприятии в Нью-Йорке рекламировал Vista как «самый долгожданный продукт в отрасли, по крайней мере в этом году». Также Балмер пообещал, что Microsoft никогда больше не допустит столь длительных перерывов между выпусками версий своей клиентской операционной системы (предыдущая версия Windows - XP появилась в октябре 2001 года). «Это самый важный выпуск за всю историю компании», - заявил Балмер.

Очередей за Vista не будет

По мнению аналитиков, выход Vista был объединен с выпуском Office 2007 и Exchange 2007 по целому ряду причин. Во-первых, Microsoft пытается всячески подчеркнуть технологическую связь между этими продуктами, стремясь показать, насколько более производительным и экономичным обернется для корпоративных пользователей их совместное применение - в надежде на то, что компании будут покупать и использовать все три продукта одновременно.

Вторая причина такого «тройного» дебюта, по мнению Сунила Мисра, вице-президента компании Getronics, заключается в том, что «Vista ждали так долго, что Microsoft посчитала нужным дать пользователям дополнительный повод восторгаться этому событию».

Последний раз Microsoft выпускала Office вместе с Windows 95, но тогда было время расцвета Windows и пользователи выстраивались бы в длинные очереди за новой версией операционной системы и без Office. «Сейчас это не вызывает такого восторга, как раньше, - подчеркнул Маккьювей. – Когда выпускались Windows 95 и 98, люди действительно стояли в очередях, чтобы купить эту ОС». Сегодня же, по мнению Маккьювея, очередей, возможно, не будет и в феврале 2007-го, поскольку пользователи, как и многие компании, намерены отложить покупку Vista по крайней мере до приобретения новых ПК.

Немало новых персональных компьютеров будет куплено во время сезона рождественских продаж, который уже начался. Но, поскольку Vista пока нет в магазинах розничной торговли, никакой выгоды Microsoft от этой «покупательской горячки» не получит. Вместо этого партнеры Microsoft по аппаратному обеспечению, такие как Hewlett-Packard и Dell, предлагают купоны на скидку при последующей покупке этой ОС тем, кто приобретает достаточно мощные ПК во время предпраздничной торговли.

Что же касается корпоративных пользователей, то основная их часть в 2007 году только планирует покупку Vista. Поэтому, как полагает большинство аналитиков, массовое распространение в компаниях новая версия Windows получит не раньше 2008 года.