Six Apart — сравнительно небольшая американская компания со штатом около 150 человек, однако ее услугами пользуются уже более 30 млн. человек по всему миру. В конце ноября вице-президент компании по Европе Лоик ле Мер провел в Москве презентацию продуктов своей компании и рассказал о стратегии на нашем рынке. Суть стратегии сводится к установлению партнерских отношений с местными компаниями и работе через них без открытия локального офиса.

Наиболее известным в России продуктом Six Apart является LiveJournal — Web-сайт, позволяющий любому желающему бесплатно вести свой сетевой дневник. Именно LiveJournal наделал больше всего шума в Рунете уходящей осенью, после того как появилась информация о сделке между Six Apart и доселе мало кому знакомой компанией СУП, службу блогов которой возглавил известный Internet-деятель Антон Носик. Официально было объявлено о «создании партнерства по локализации и улучшению качества услуг LiveJournal для русскоговорящих пользователей во всем мире», но до конца суть этой сделки так и остается малопонятной.

Наряду с LiveJournal у Six Apart есть еще три продукта: TypePad, Movable Type и Vox. Их продвижение в России будет осуществляться через других партнеров. В ходе своей презентации ле Мер сконцентрировался на TypePad.

TypePad — специализированная размещаемая система управления контентом для блогов. Она дает пользователю гораздо больше возможностей по части изменения дизайна Internet-дневника, размещения записей и т. д., чем программное обеспечение бесплатного «живого журнала». Пользователь подписывается на тот или иной уровень услуг, выплачивая за это компании 5-15 долл. в месяц.

Лицензию на использование TypePad в России приобрела компания PPE Group, основной бизнес которой связан с дистанционной торговлей. На программном обеспечении TypePad компания запустила проект Blogmania, где каждый желающий может бесплатно завести собственный блог, и также бесплатный Woman Journal, ориентированный на женщин.

В PPE рассчитывают заработать на рекламе, которая будет размещаться на страницах с пользовательскими журналами. В свою очередь, Six Apart будет получать отчисления за каждого активного пользователя. Таковыми считаются те, кто размещал записи в своем журнале хотя бы раз за три месяца.

Блоггерское движение и уж тем более рынок рекламы в блогах в России до сих пор находятся в зачаточном состоянии. Однако Six Apart и ее местные партнеры ожидают, что в России, как и на Западе, вести собственные дневники в Сети будет все большее количество рядовых пользователей, которым просто необходимо предоставить механизм простого создания блогов.