Ricoh заявляет о претензиях на лидерство на российском рынке

Сид Тамбара: «Мы стали ближе к конечным клиентам»Компания «Мицуи-Рико СНГ», представляющая в России интересы японского производителя офисной техники Ricoh, приступила к созданию сети региональных офисов. Об открытии первого такого офиса в Санкт-Петербурге было объявлено на партнерском семинаре, который прошел в Северной столице 14 ноября. В этом году в «Мицуи-Рико СНГ» принципиально изменили схему своей работы. Началось с того, что она стала подчиняться европейской штаб-квартире Ricoh. Прежде компания была завязана на головной офис в Японии, что было неудобно из-за удаленности вышестоящих руководителей от основных региональных рынков сбыта в России. Затем, в июле, появился собственный склад в Москве, а компания начала импортировать технику Ricoh самостоятельно, забрав эту функцию у дистрибьюторов.

Кроме того, «Мицуи-Рико СНГ» перешла к прямым поставкам продукции дилерам и системным интеграторам. Дистрибьюторы в числе партнеров компании остались, но, вероятно, продажи, осуществляемые через них, значительно сократятся.

«Раньше между нами и конечными заказчиками была слишком большая дистанция. Было сложно понять, что они хотят и какие имеются потребности на рынке. При переходе к прямым поставкам дилерам и интеграторам мы стали ближе к конечным клиентам», — прокомментировал смену политики технический директор «Мицуи-Рико СНГ» Сида Тамбара.

Продолжением всех этих изменений стало решение о создании региональных представительств, которые позволят быть ближе ко многим конечным покупателям России географически.

Информация о том, когда и где появятся другие региональные представительства «Мицуи-Рико СНГ», пока не раскрывается. Однако Тамбара уверяет, что ждать долго не придется, и в течение года несколько новых офисов в России точно появятся. Первый из них, скорее всего, будет открыт в Екатеринбурге.

На семинаре, который прошел в Петербурге, помимо объявления об открытии официального представительства, состоялась презентация ряда партнерских программ, которых в этом году стало больше. В частности, была представлена программа поддержки партнеров «Вместе с Ricoh». Упор в продвижении техники Ricoh на российском рынке делается на качество, широкую линейку офисной техники и совокупную стоимость ее владения. Для увеличения продаж в регионах «Мицуи-Рико СНГ» рассчитывает на эффективность дистанционного обучения партнеров.

По оценкам Тамбары, на российском рынке офисного оборудования (принтеры, сканеры, факсимильные аппараты и многофункциональные устройства) продукция Ricoh располагается на втором-третьем месте с рыночной долей в пределах 15-17%. Первое место за Xerox. Однако «Мицуи-Рико СНГ» будет работать над тем, чтобы лидером стала Ricoh.