InterComp собирается увеличить число клиентов и создает процессинговый центр для расчета зарплаты в режиме аутсорсинга

Наталья Стольная: «В текущем году мы планируем 30Б??процентное увеличение доходов и намерены сохранить такие темпы роста в течение ближайших лет» Компания InterComp планирует в 2007 году создать в нашей стране процессинговый центр для дистанционного расчета заработной платы в режиме аутсорсинга.

Эта компания, основанная в Соединенных Штатах в 1992 году, первоначально занималась разработкой программного обеспечения, но затем сосредоточилась на аутсорсинге бизнес-процессов (Business Process Outsourcing, BPO). С сентября 1994 года она начала свою деятельность в нашей стране, открыв офис в Москве, а позднее и в Санкт-Петербурге. На российском рынке InterComp специализируется на предоставлении услуг по ведению бухгалтерии, расчету заработной платы и кадрового администрирования для организаций различного масштаба, профиля и структуры.

Свою деятельность в России InterComp начала с обслуживания представительств и филиалов зарубежных компаний, избавляя их от необходимости разбираться в тонкостях российского бухгалтерского учета, налогового законодательства и кадровой документации. На сегодняшний день около 90% из 360 ее клиентов в нашей стране являются иностранными компаниями; среди них, в частности, Cisco Systems, Fujitsu Siemens Computers, IBM.

Длительное время компания находилась в «маркетинговой тени», поскольку, по словам представителей InterComp, расширение ее клиентской базы происходило за счет рекомендаций, которые потенциальные заказчики получали от работающих в нашей стране международных аудиторских и консалтинговых компаний. Но в настоящее время заинтересованность в привлечении большего числа местных клиентов побудила к проведению различных публичных мероприятий и маркетинговых акций.

По мнению управляющего директора по аутсорсингу бизнес-процессов Натальи Стольной, к факторам, влияющим на развитие рынка аутсорсинга в России, можно отнести намечающуюся тенденцию ухода отечественных предприятий от «серых» схем выплаты зарплаты и усиление контроля государства в этой области. По приведенным ею данным, около 15% работающих (общее их число в нашей стране составляет 65 млн. человек) официально получают полную зарплату. Таким образом, потенциальный размер рынка аутсорсингового расчета заработной платы можно оценить приблизительно в 10 млн. человек.

На сегодняшний день InterComp обслуживает 39 тыс. человек. С учетом деятельности других аутсорсеров нынешний обюем этого сегмента рынка не превышает, по оценкам экспертов самой InterComp, 60 тыс.

Аутсорсинг расчета заработной платы и кадрового делопроизводства может рассматриваться в качестве альтернативы внедрению соответствующих модулей дорогостоящих ERP-систем. В InterComp отмечают также перспективность внедрения подобного рода аутсорсинговых услуг в условиях организации обюединенных кадровых центров крупных компаний с регионально распределенной структурой. Наряду с этим аутсорсинг кадрового учета, который требует почти 50% трудозатрат сотрудников подразделений управления персоналом, высвобождает ресурсы организаций для решения таких задач, как набор персонала и повышение квалификации сотрудников.

Улучшение инвестиционного климата способствует выходу на отечественный рынок международных компаний, которые, как правило, оказываются готовы передать на аутсорсинг бухгалтерию, зарплату и кадровое делопроизводство.

Как заверила Стольная, в InterComp отработана модель работы с крупными клиентами с использованием защищенных каналов передачи данных.

В частности, в течение двух лет именно в таком режиме ведется расчет заработной платы для четырех предприятий «Русского алюминия». Информация в течение месяца поступает в центр обработки данных InterComp, где в необходимый момент за 48 часов осуществляется расчет заработной платы. Для этого используется программный инструментарий собственной разработки, предоставляющий возможность учитывать специфические требования различных заказчиков.

На сегодняшний день аутсорсинг расчета зарплаты дает 60% доходов InterComp, 35 и 5% приходятся соответственно на долю бухучета и кадрового делопроизводства.

Новый процессинговый центр, в состав которого войдет также центр обработки телефонных вызовов для ответов на вопросы сотрудников предприятий-клиентов, будет сформирован в одном из региональных городов, что позволит снизить накладные расходы. В его создание в 2007 году планируется инвестировать 3 млн. долл.; в течение пяти лет общая сумма инвестиций может возрасти до 10 млн. долл. 

 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями