Nortel склоняет «Российские железные дороги» к развертыванию сети GSM-R

Назвать, сколько примерно может стоить проект по развертыванию сети GSM-R на железных дорогах России, протяженность которых составляет 85 тыс. км, в Nortel отказалисьNortel Networks стремится сделать так, чтобы в России стандартом технологической связи для железных дорог стал GSM-R. Компания приняла участие в выставке ExpoRail, а также провела презентации технологии. Конечной целью кампании по продвижению стандарта является единственный клиент — ОАО «Российские железные дороги».

GSM-R представляет собой несколько модифицированную версию широко распространенного стандарта мобильной связи второго поколения GSM. На физическом уровне отличий между ними немного — разница лишь в том, что для функционирования GSM-R требуется меньшее количество каналов и иные диапазоны частот, а покрытие имеет линейный характер с узким углом направленности. На уровне сетевых услуг GSM-R предоставляет некоторые дополнительные возможности (групповые срочные вызовы, функциональная адресация, приоритезация вызовов и др.).

Стандарт GSM-R был изначально принят в ЕС главным образом как мера по унификации систем технологической связи национальных железных дорог, проходящих по его территории. Ожидается, что к 2008 году стандарт возьмут на вооружение в 39 странах. Основными поставщиками оборудования для сетей GSM-R являются Nortel и Siemens, которым принадлежит 60 и 39% этого рынка (рассчитано на основе протяженности железных дорог, оборудованных сетями GSM-R) соответственно.

В качестве примера успешного внедрения GSM-R Nortel приводит железные дороги Германии — Deutsche Bahn. Они первыми приступили к широкомасштабной эксплуатации сети, построенной на основе данной технологии, и предпочли оборудование Nortel продукции немецкого концерна Siemens. Глава подразделения DB по международной координации в области GSM-R Ханс Биер такой выбор объяснил лишь тем, что Nortel смогла предложить более выгодные условия.

По словам директора по продажам Nortel Networks в России Андрея Угорелова, РЖД сейчас находится перед выбором дальнейшего пути своего технологического развития и, таким образом, канадский производитель считает, что у него есть шанс воспользоваться этой возможностью. Представитель Nortel подтвердил, что компания работает со структурами РЖД по вопросам использования GSM-R, но с какой именно организацией, не назвал.

Назвать, сколько примерно может стоить проект по развертыванию сети GSM-R на железных дорогах России, протяженность которых составляет 85 тыс. км., в Nortel отказались. Аналогичный проект в DB, включающий 1,8 тыс. базовых станций на линиях протяженностью 25,5 тыс. км., обошелся заказчику в 2,3 млрд. евро.