Новый глава российского офиса Dell озвучил планы на предстоящий год

В конце ноября, почти через месяц после объявления о своем назначении, дал первую пресс-конференцию новый глава российского представительства компании Dell — Сергей Тарасов. На этом посту он сменил Кристофа Частана, который в связи с окончанием двухлетнего контракта возвратился в Европу.

В круг обязанностей нового генерального менеджера входит руководство деятельностью Dell в России по всем основным направлениям, включая корпоративный бизнес, систему дистрибуции, расширение розничной сети продаж и обслуживание предприятий малого и среднего бизнеса.

Вместе с новым главой представительства наша страна получила от Dell и новый статус. Если раньше отечественный рынок находился в ведении департамента European Distribution Business (подразделение, занимающееся дистрибуцией в тех европейских странах, где нет прямых продаж), то теперь он становится отдельным самостоятельным регионом в составе EMEA.

«В корпоративной иерархии я оказался на две ступеньки ближе к Майклу Деллу, чем мои предшественники», — прокомментировал Тарасов повышение статуса России.

По его словам, отныне Dell рассматривает российский компьютерный рынок в качестве одного из приоритетных направлений развития бизнеса — в частности, из-за того, что темпы его роста сегодня выше, чем в Европе в целом. Тем не менее организовывать прямые продажи в ближайшее время в нашей стране Dell пока не планирует.

«Прямые продажи для Dell — не догма, а одна из стратегий бизнеса, — пояснил Тарасов. — И эта стратегия используется только в то время и в тех регионах, где способна принести максимальный эффект».

В России же такое время пока не наступило, поэтому сейчас Dell осуществляет свою деятельность в нашей стране только через прямых партнеров. На сегодняшний день у компании восемь авторизованных дистрибьюторов, причем четыре из них (компании «Марвел», Lanck, Nexus и «ТехноСерв А/С») присоединились к Merlion, IBS Platformix, «Кроку» и Trinity Logic в течение последнего года.

По всем направлениям

В числе других достижений российского офиса Dell Тарасов назвал успешное сотрудничество с системными интеграторами. В частности, благодаря партнерству с компаниями IBS Platformix, «Крок» и «ТехноСерв А/С» были осуществлены поставки оборудования таким крупным заказчикам, как Сбербанк РФ, Центральный банк России, «Уралсиб» и др.

Не меньшее внимание Dell уделяет расширению розничной сети продаж в нашей стране. В настоящее время, по словам Тарасова, ведутся переговоры с основными игроками этого рынка с целью установления к концу года партнерских отношений с четырьмя крупнейшими столичными розничными сетями и охвата важнейших розничных каналов в 2007 году.

Еще одно ключевое направление работы Dell в России — решения для предприятий малого и среднего бизнеса. В этой области компания сотрудничает с Merlion System Solutions (подразделение Merlion, занимающееся проектной дистрибуцией) и «Марвелом».

Что же касается результатов работы в текущем году, то, по словам Тарасова, общий объем продаж техники Dell в России увеличился на 80%. За этот период было представлено несколько новых моделей ноутбуков, принтеров, проекторов, серверов и систем хранения данных. Тарасов ожидает роста продаж в сегментах корпоративных решений и ноутбуков (по которым планируется занять «ведущие позиции»), а рост оборота по серверам и системам хранения предполагается трехкратный.

Активно развивается и сервисная составляющая бизнеса Dell в России. Так, с ноября 2006 года компания предлагает в нашей стране корпоративную поддержку уровней Gold и Platinum Plus, соответствующую глобальным стандартам Dell. Такая поддержка подразумевает решение проблем заказчика с программным и аппаратным обеспечением с привлечением специалистов корпоративного экспертного центра и оперативно-диспетчерского центра Dell в круглосуточном режиме без выходных.

Важным дополнительным преимуществом для клиентов, по мнению Тарасова, является возможность решения проблем с программным обеспечением совместно со сторонними производителями (компании Microsoft, EMC, Symantec и т. п.).

«После проведения диагностики экспертным центром время реагирования для клиентов в Москве и Санкт-Петербурге составляет четыре и восемь часов, в зависимости от местонахождения обслуживаемой системы», — заверил глава российской Dell. По его словам, пакеты поддержки уже доступны через официальных дистрибьюторов компании, имеющих статус авторизованных сервисных партнеров.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями