За Pointsec Mobile Technologies, которая принадлежит корпорации Protect Data, компания Check Point предложила 585 млн. долл. По словам председателя совета директоров и генерального директора Check Point Гила Шведа, сделку должны одобрить 90% акционеров Protect Data в рамках голосования, которое начнется 22 декабря. Затем, возможно потребуется одобрение соответствующих государственных органов. В любом случае сделка будет завершена не ранее следующего года.

Если все пройдет удачно, Check Point сможет шифровать данные на мобильных устройствах для того, чтобы предотвратить доступ к информации, если эти устройства были потеряны или украдены. «Наша компания заинтересована в покупке Pointsec, поскольку это один из крупнейших в мире производителей в своей области, - отметил Швед. – Продукты Pointsec легко устанавливать и можно масштабировать на тысячи устройств». Конкурентами Pointsec на этом рынке являются компании Credant, PC Guardian и Trust Digital.

Швед также заявил, что Check Point планирует интегрировать возможности Pointsec в свою платформу управления защитой, что позволит определять всеобъемлющую политику защиты с одной платформы. «Администратор защиты будет получать сведения о соответствующих событиях в виртуальной частной сети, в конечных точках или на ПК, где осуществляется защита данных, и сможет централизованно управлять атрибутами пользователей», - подчеркнул Швед. По его мнению, такое решение позволит обеспечить более эффективную защиту сетей и быстро блокировать мобильные устройства, как только становится известно об их утрате. Сколько времени займет такая интеграция, Швед не сообщил. «Я не знаю, сможем ли мы уложиться в девять месяцев или для этого потребуется два года», - отметил он.

В поисках места под солнцем

В прошлом году Check Point потратила немало времени на анализ рынка сетевой защиты в поисках направлений дальнейшего развития своего бизнеса, которое сейчас ограничивается сетевыми экранами, виртуальными частными сетями и продуктами предотвращения вторжений. Защиту данных компания считает одной из самых приоритетных областей.

По словам Шведа, проведенный анализ выявил и другие области, в которых будет работать компания, однако глава Check Point отказался обсуждать это до тех пор, пока в ближайшие несколько месяцев не будет подготовлен стратегический план выпуска продуктов. Представить, каково будет направление этого плана, можно, вспомнив о попытке Check Point в прошлом году купить производителя систем предотвращения вторжений, компанию Sourcefire (в итоге эта сделка была отклонена правительством Соединенных Штатов).

Швед подчеркнул, что технология Pointsec – это самая значительная часть будущего плана, но признал, что Check Point, возможно, придется купить и другие технологии для того, чтобы реализовать остальную часть стратегии. В ее рамках Check Point будет придавать большее значение продажам устройств защиты. «Компанию часто критикуют за то, что в основном она предлагает программные продукты, хотя значительный объем продаж устройств защиты свидетельствует о популярности последних у пользователей», - отметил Швед.