Служба новостей IDG, Токио

Sony PlayStation 3 дебютирует в Японии

11 ноября в Японии состоялась мировая премьера игровой приставки PlayStation 3, разработанной компанией Sony Computer Entertainment. Магазины электроники в Токио и других городах страны начали продавать приставку ровно в семь утра. Президент и генеральный директор SCEI Кен Кутараги лично вручил новый продукт своей компании первому покупателю магазина Bic Camera, расположенного в токийском районе Юракучо.

Праздничная церемония заметно отличалась от того ажиотажа, который наблюдался здесь часом раньше, когда рвущаяся к прилавкам толпа грозила смести все на своем пути, а служащим магазина с большим трудом удавалось успокаивать покупателей. Администрация отказывалась впускать очередь до четырех утра, но уже за три часа до открытия здесь сформировалась огромная неорганизованная толпа примерно из тысячи человек. Они с нетерпением ждали торжественного момента.

Столь ожесточенная борьба за право купить PlayStation 3 развернулась потому, что в японские магазины поступила весьма ограниченная партия приставок. Первоначально руководство Sony планировало в течение недели направить в Японию, Северную Америку, Европу и Австралию 2 млн. приставок, однако из-за отсутствия необходимых компонентов эти объемы пришлось сократить до 500 тыс. устройств. А презентация нового продукта в Европе и Австралии вообще была отложена до марта следующего года.

Недостающим компонентом оказался лазер, который располагается в центре накопителя Blu-ray Disc, встроенного в приставку PlayStation 3. Разработчики Sony решили оснастить новую приставку накопителем Blu-ray по двум причинам. Во-первых, емкость хранимой информации в этом случае увеличивается до 25 Гбайт, что в пять раз превышает возможности дисков DVD. Во-вторых, формат Blu-ray предполагается использовать для записи фильмов высокой четкости. К концу текущего года благодаря интеграции в PlayStation 3 формат Blu-ray, поддерживаемый Sony, получит гораздо более широкое распространение по сравнению с конкурирующим форматом HD-DVD. Правда, много ли любителей игр намерены использовать функцию HD, пока не известно.

«Сердцем» новой приставки является процессор Cell. Вычислительной мощности этого чипа, проектировавшегося в течение нескольких лет инженерами Sony, Toshiba и IBM, вполне достаточно, для того чтобы обеспечить впечатляющий уровень графики, которая считается главным козырем PS3. Среди других усовершенствований приставки по сравнению с предыдущей моделью PS2 можно отметить появление жесткого диска, а также модернизацию сетевых и телекоммуникационных средств. Так, с помощью PS3 клиенты смогут выходить в Internet и заносить в список своих друзей других пользователей, что позволит в дальнейшем получать информацию о том, подключены ли они к сети в данный момент. Поддерживается также возможность отправки другим пользователям коротких сообщений.

Конкуренция высокой четкости

С появлением нового продукта Sony можно говорить об официальном начале битвы на рынке приставок высокой четкости. Корпорация Microsoft выпустила модель Xbox 360, также относящуюся к этому классу, примерно год назад. Ожидается, что к концу текущего года общий объем ее поставок достигнет 10 млн. устройств. Недавно Microsoft анонсировала для своей приставки дополнительный накопитель HD-DVD, который позволит загружать на жесткий диск устройства телевизионные программы и фильмы.

В конкурентную борьбу намерена включиться и компания Nintendo, которая вот-вот представит в Северной Америке свою новую приставку Wii. Эта модель не поддерживает видео высокой четкости, но уже успела привлечь к себе внимание благодаря беспроводному пульту управления, который можно вертеть, как бейсбольную биту, а во время игры использовать в качестве кулака.

Конечно, прежде чем определятся лидеры, должно пройти достаточно времени, но аналитики полагают, что годовое пребывание Microsoft на рынке в гордом одиночестве и появление у Nintendo новой модели заставят Sony поделиться частью рынка со своими конкурентами.

Практически ни у кого нет сомнений и в том, что в ближайшие недели PlayStation 3 не светит роль лидера по объему продаж в Японии в абсолютном выражении: это место, судя по всему, сохранит карманное устройство Nintendo DS, которое стоит в несколько раз дешевле Playstation 3. Согласно сведениям, собранным японским журналом Famitsu, посвященного играм, всего лишь за неделю с 23 по 29 октября покупатели приобрели более 180 тыс. устройств Nintendo DS. Самым популярным продуктом в классе игровых приставок оказалась модель PlayStation 2, которая была продана в количестве 22 тыс. штук.