Формат полуоптового супермаркета позволяет компании Ultra Electronics ежегодно удваивать продажи

Компания Ultra Electronics с целью укрепления связей с региональными реселлерами провела с августа по ноябрь 2006 года серию конференций в семи российских регионах, которые этот поставщик компьютерной техники считает наиболее перспективными для развития своего бизнеса. Встречи прошли в Самаре, Казани, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Волгограде и Краснодаре.

Ultra Electronics работает, по определению руководителей компании, как «полуоптовый супермаркет» с возможностью заказа товара через Internet и его доставки покупателю. При этом для торговой сети нет различий между частным лицом и организацией, кроме формы оплаты. Компания, являясь субдистрибьютором с широким ассортиментом, также сотрудничает и с региональными реселлерами.

Описанный «простой способ продаж», по словам директора по развитию Ultra Electronics Сергея Суворова, приносит «фантастические результаты» молодой компании, которая существует только пять лет. Ежегодный рост доходов «при уже приличных оборотах» составляет около 100%.

Собственная розничная сеть, состоящая из трех магазинов, дает около 40% совокупного дохода компании. Две трети розничных продаж приходится на два московских магазина, а одна треть — на петербургский.

В Петербурге скорость роста продаж Ultra Electronics намного выше, чем в Москве и в среднем по России. Гораздо лучше продаются в Северной столице и компьютеры производства родственной компании «Фронт ПК».

В Ultra Electronics оценивают свою долю на розничном рынке компьютерной техники Петербурга в 15%. Представители компании считают, что это неточная оценка, поскольку емкость рынка, в зависимости от источника информации, отличается примерно в полтора раза, а это очень большая погрешность. Да и независимые специалисты, знающие розничный рынок Петербурга, полагают, что с одним магазином такую долю рынка получить невозможно, независимо от того, от каких оценок его емкости отталкиваться при определении этой доли.

Претензии компании на существенную рыночную долю на петербургском рынке станут более обоснованными с открытием второго магазина площадью 10 тыс. кв. м, о котором было объявлено на петербургской конференции. В Москве, по словам Суворова, количество магазинов также удвоится.

В регионах, согласно заявлению представителей Ultra Electronics, в ближайшее время компания не планирует открывать собственные магазины. Вместо этого летом был запущен франчайзинговый проект — «Федерация магазинов электроники» Ultra Connect. В рамках этого проекта фирменные магазины уже появились в нескольких, в основном небольших, городах, а до конца года планируется создать еще около 20 «федеративных» торговых точек.

Некоторые магазины в России используют брэнд Ultra Electronics незаконно. Поскольку в основном этим занимаются ее партнеры, то в компании надеются решать все проблемы «полюбовно», хотя есть полная уверенность в выигрыше соответствующего судебного разбирательства. При этом Ultra Electronics не взимает со своих франчайзи никаких сборов: главное, чтобы магазин удовлетворял стандартным требованиям и выполнял планы по закупкам.

Еще одна глобальная задача компании на ближайшее время — выход на рынок мобильных телефонов и расширение продаж бытовой техники, которой компания только начала торговать.