Служба новостей IDG, Бостон

Корпорация IBM объявила о расширении сотрудничества с компанией Business Objects, разработчиком программного обеспечения для бизнес-анализа (Business Intelligence, BI). При этом, по словам представителей обеих компаний, особое внимание партнеры намерены уделить клиентам из среднего бизнеса.

Партнерство IBM и Business Objects продолжается уже более двенадцати лет. А в конце октября компании объявили о создании глобального стратегического альянса, в рамках которого будет организована работа над совместными проектами и более тесной интеграцией программных продуктов.

Аллен Панкоаст, вице-президент IBM, отвечающий за вопросы альянса с Business Objects, назвал расширенные условия партнерства «зонтичным соглашением», объединяющим в одно целое разнообразные проекты, над которыми компании совместно работали ранее. IBM уже распространяет программные продукты Business Objects в ряде стран (например, в Японии) через свое подразделение IBM Global Services. Кроме того, она использует технологии Business Objects в собственных продуктах: например, в IBM Rational Application Developer включено программное обеспечение Crystal Reports, принадлежащее Business Objects.

IBM уже давно наладила партнерские отношения и с другими игроками на рынке программ для бизнес-анализа, самыми заметными из которых являются компании Cognos и SAS Institute. Так, в марте было объявлено о расширении партнерства IBM с Cognos в области сервис-ориентированных архитектур.

«С расширением партнерства с Business Objects мы включили в свой набор средств бизнес-анализа последний важный компонент, которого там недоставало», — сообщил Панкоаст. По его словам, теперь партнерство с Business Objects вышло на тот же уровень, что и с Cognos.

Говоря же о возможности покупки Business Objects корпорацией IBM, Панкоаст заявил, что это слухи, которые не были подтверждены ни из IBM, ни из Business Objects. Он указал на множество партнерских соглашений IBM с другими игроками на рынке бизнес-анализа и заявил, что приобретение Business Objects или одного из ее конкурентов считает маловероятным: «Зачем все портить и ограничиваться кем-то одним?»

Вице-президент IBM по альянсам с независимыми разработчиками программного обеспечения Марк Хэнни отметил, что это объявление никак не повлияет на действующие альянсы. По его словам, целями всех стратегических альянсов IBM является удовлетворение конкретных запросов клиентов или использование конкретных возможностей рынка, будь то особенности определенной отраслевой вертикали, особенности технологии или географического района. 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями