Microsoft сделала еще один шаг к тому, чтобы стать конкурентом компаний McAfee и Symantec на рынке корпоративных средств компьютерной безопасности, – 14 ноября корпорация выпустила бета-версию программы Forefront Client Security для настольных компьютеров. На протяжении нескольких месяцев этот продукт проходил тестирование среди нескольких сотен клиентов Microsoft. Теперь же ознакомиться с ним и протестировать его смогут все желающие, зайдя на сайт http://www.microsoft.com/forefront/clientsecurity. "Это первая доступная всем бета-версия Forefront Client Security", - сообщил директор по линии продукции Security and Access корпорации Microsoft Пол Брайан. По его словам, поставки программы начнутся в конце июня 2007 года - это на шесть месяцев позднее срока, который Microsoft назначила год назад, когда впервые представила план разработок клиентских средств безопасности. Программа Client Security находится в разработке уже несколько лет. В ней соединены продукты двух приобретенных Microsoft компаний: разработчика антивирусных средств GeCAD и поставщика антишпионских программ Giant Company Software. Первая сделка состоялась в июне 2003 года, вторая – в декабре 2004-го. Цену на Client Security в корпорации пока не называют, но, судя по предыдущему опыту работы Microsoft со средствами безопасности для пользователей, она может оказаться ниже, чем у конкурирующих продуктов Symantec и McAfee. «Низкая цена, безусловно, привлечет какое-то количество пользователей, но в первую очередь Client Security придется по душе тем компаниям, которые предпочитают работать с одним поставщиком программных продуктов», - считает старший вице-президент и директор научно-исследовательских работ компании Burton Group Дэниел Блум. Что же касается возможностей продукта, то, по его словам, у Client Security нет каких-либо особых функций, которых бы не было у аналогичных продуктов других разработчиков. Уже в декабре этого года Microsoft предполагает завершить бета-тестирование двух серверных продуктов семейства Forefront. Решения Forefront Security для Exchange Server и SharePoint будут стоить 12,6 и 5,88 долл. за одного пользователя в год при покупке лицензии на 250 пользователей. Эти продукты основаны на технологии Antigen, которую Microsoft получила в свое распоряжение после приобретения в июне 2005 года компании Sybari Software. С ее помощью к серверным продуктам Microsoft можно будет подключать различные подсистемы сканирования на наличие вирусов и таким образом устранять вредоносные или нежелательные файлы. Кроме того, для системы защиты шлюза Intelligent Application Gateway анонсированы два "оптимизатора приложений": SharePoint Portal Optimizer и Microsoft Dynamics CRM Optimizer.