На выставке Photokina компания Hewlett-Packard анонсировала ряд новинок для любите?лей и профессионалов
Используя 12 красок, HP Designjet Z3100 способен печатать шедевры

Стенд Hewlett-Packard на крупнейшей отраслевой фотовыставке Photokina 2006 (она проходит в Кельне каждые два года) являл собой наглядное доказательство того, что компания начала широкомасштабное наступление на все сегменты рынка фотопечати. Представленные устройства охватывали весь диапазон принтеров — от портативных, рассчитанных на домашнюю печать кадров формата 10х15 см и фотокиосков по обслуживанию заказов через Internet до принтеров для профессионального использования.

Часть из продемонстрированных устройств уже была анонсирована в России, а вот новинки большого формата, предназначенные для профессионального рынка и энтузиастов фотографии, желающих делать отпечатки большого формата с гарантированно высоким качеством, — пока нет. Модель Photosmart Pro B9180 завершает семейство принтеров HP формата А3+ (33х48 см) для любителей и профессиональных фотографов. Принтер использует восьмицветную технологию печати (по четыре двухцветные печатающие головки) и пигментные чернила Vivera, которые обеспечивают широкий цветовой охват и имеют повышенную стойкость к внешним воздействиям. Физическое разрешение печати B9180 составляет 1200х1200 dpi и 4800х1200 dpi в случае использования алгоритмов программной оптимизации изображения. С целью более точной и стабильной передачи цветов также используется встроенная калибровка цвета с замкнутым циклом и система управления печатающей головкой с распознаванием электростатического наложения капель. Поскольку этот принтер может применяться и для коллективной работы, помимо порта USB 2.0, у него есть встроенная сетевая плата Ethernet.

Для решения задач предпечатной подготовки и печати репродукций произведений искусства предлагаются широкоформатные принтеры HP Designjet Z2100 и Z3100. При сходстве основных технических характеристик принтеры отличаются форматом используемых носителей (HP Designjet Z2100 рассчитан на максимальную ширину 24 дюйма (610 мм), Z3100 — 44 дюйма (1117 мм)) и количеством картриджей с пигментными чернилами Vivera (у HP Designjet Z2100 их 8, а у Z3100 — 12). Максимальная длина отпечатка принтеров может достигать 91 м. Обрезку рулонной бумаги для менее коротких отпечатков обеспечивает автоматический резак. Используемые в новых принтерах печатающие головки имеют по 1056 сопел для каждого цвета и обеспечивают печать с разрешением 1200х1200 dpi. Для подключения к компьютеру имеется порт USB 2.0. Оба принтера в стандартной комплектации также оборудованы и сетевыми платами.

Ключевой особенностью новинок является наличие встроенного спектрофотометра, в котором используется технология управления цветом i1 от компании X-Rite. В результате инженерам удалось достичь соответствия принтеров HP Designjet серии Z стандартам SWOP, ISO, Euroscale и FOGRA по точности воспроизведения цветовой палитры при печати из приложений предпечатной подготовки. А цветовой охват принтеров достигает 80% цветов палитры Pantone.

Помимо профессионального сегмента, огромный интерес для компании представляет рынок по обслуживанию фотолюбителей. Как считают в HP, рынок индивидуальной печати сейчас демонстрирует самые высокие темпы роста. Сегодня во всем мире печатается около 39 млрд. любительских фотографий, а к 2009 году ожидается увеличение их числа до 65 млрд. Объем печати таких фотографий в регионе EMEA сейчас оценивается в более чем 4,5 млрд., и прогнозируется увеличение их количества до 9,5 млрд. отпечатков в 2008 году.

Но печатью своих снимков на домашнем принтере занимается относительно небольшое количество фотолюбителей. Большинство предпочитает пользоваться услугами лабораторий или фотокиосками. До недавнего времени HP не имела решений для этого сегмента рынка, пока не приобрела в прошлом году компанию Silverwire. HP представила на выставке автономный киоск самообслуживания HP Photosmart Express. В нем используется струйный принтер HP Photosmart pm1000 Microlab, который позволяет печатать до 700 фотографий 10х15 см в час. Чтобы обеспечить такое быстродействие без ущерба качеству, в Photosmart pm1000 Microlab используются специально для него разработанные чернила и сорта бумаги, сочетание которых гарантирует сохранность фотографий в течение 50 лет. Правда, в Россию фотокиоски HP пока поставляться не будут. Как считают в компании, в нашей стране, в отличие от Европы, фотокиоски пока не получили заметного распространения, что вынуждает компанию занять выжидательную позицию. Сейчас основная задача — выход на европейский рынок, российский же находится «под пристальным наблюдением». Как только интерес заказчиков к фотокиоскам достигнет заметного уровня, компания сразу предложит своим партнерам решения, уже прошедшие «обкатку» на европейском рынке.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями