Компания Epicor/Scala, проведя анализ российского ИТ-рынка, решила начать продвижение в России системы Epicor for Service Enterprises, которую использует и сама. E4SE позиционируется как система автоматизации для средних компаний (по классификации Epicor/Scala – с числом сотрудников от 500 до 5 тыс. человек), работающих на рынке услуг, а также сервисных подразделений компаний других отраслей. Разработчики утверждают, что построенное на базе Web-ориентированной архитектуры E4SE – является единственным решением класса ESA (Enterprise Service Automation), предлагающим обширную функциональность уровня крупного предприятия, но совокупная стоимость владения которого отвечает требованиям средних компаний.

В E4SE имеется возможность интеграции с разработками iScala 2.2, Sun Systems, Microsoft Dynamics AX и Dynamics NAV, MS Project и др. По словам представителей Epicor/Scala, конкуренцию на рынке для E4SE составляет система Primavera (разработка компании Primavera Systems).

E4SE имеет модульную структуру. Центральный модуль системы, Project Suite, предназначен для структурирования работы компании, распределения ресурсов, отслеживания статуса выполнения и ведения учета, как по небольшим часто повторяющимся, так и комплексным долгосрочным проектам. Он используется для сопровождения проектов на всех стадиях – от планирования и составления бюджета до выставления счетов и оценки незавершенных проектов и предстоящих доходов и расходов.

Модуль CRM Suite применяется для оптимизации всех аспектов взаимодействия компании с клиентами. Его дополняет Supplier Relationship Management Suite – модуль управления работой с поставщиками, с помощью которого можно лучше контролировать прямые и косвенные затраты по ресурсам.

Financial Suite – решение для финансово-управленческого учета, которое может использовать и бухгалтерия, и руководство компании. Модуль снабжен небольшим набором аналитических функций. Этот модуль можно дополнить другим – Extended Financial Management, предназначенным для управления контрактами, документооборотом, кредитами и сборами, распределением затрат. В данном модуле реализована возможность интеграции с системой клиент-банк, имеются функции для расчета зарплаты и управления персоналом.

Основной объем бизнес-аналитики сосредоточен внутри модуля Business Intelligence Suite. С его помощью можно, в частности, установив, какие проекты и направления деятельности являются ключевыми, назначать приоритеты по использованию ресурсов с целью максимизации эффективности и экономической отдачи.

Модуль управления продажами и закупками Commerce Suit предназначен для автоматизации управления материальной стороной проектов и услуг – закупкой расходных материалов и др.

Важным для сервисной компании является способ взаимодействия подрядчиками, поставщиками, клиентами. Для этого в системе E4SE предусмотрен модуль Portal Suite, построенный на базе платформы Microsoft SharePoint Products and Technologies. По словам разработчиков, портал предоставляет возможность построения сложных запросов, извлечения и анализа информации, при этом обеспечивается безопасный ролевой доступ к информации в режиме реального времени всем контрагентам, работающим по проекту.

Технологической базой системы являются Epicor Internet Component Environment, сервисно-ориентированная архитектура и интегрированная среда бизнес-приложений. Epicor ICE использует XML Web-сервисы для создания надежной и недорогой в обслуживании инфраструктуры. Эта платформа разработана с использованием технологий Microsoft .Net Framework, Microsoft SQL Server и Microsoft SharePoint.

По словам Натальи Дебальчук регионального менеджера компании по E4SE, E4SE можно внедрять и целиком, и отдельными модулями. Стоимость лицензии на одного пользователя колеблется от 400-500 долл. до 100 евро (пользователь с ограниченным доступом). Так называемая «промоушен-лицензия» стоит 36 тыс. долл. – такую сумму представители Epicor/Scala предлагают заказчикам первоначально инвестировать в проект внедрения E4SE. А если заказчик не готов к таким затратам, Epicor/Scala считает проект невыгодным.

В России проектов по внедрению E4SE пока не ведется. На Западе она, по словам регионального директора Epicor/Scala CIS Деймона О’Нилла, наиболее популярна у строительных, консалтинговых, ИТ-компаний и некоммерческих структур. Основной мотив внедрения – желание оптимизировать бизнес-процессы и повысить прибыль.

Система E4SE на сегодняшний день переведена на русский язык примерно на треть. Но, по уверениям разработчиков, если появится заинтересованный заказчик, закончить локализацию можно менее чем за месяц.