.

«Мы и дальше будем покупать интересные для нас компании, работающие на тех вертикальных рынках, где наша деятельность сейчас нерентабельна или которые мы считаем перспективными, - например, розничная торговля и государственный сектор», - сообщил председатель совета директоров и генеральный директор Infor Джим Шепер. По его словам, сегодня компания стремится удовлетворить потребности дистрибьюторов и предприятий, работающих в самых разных отраслях. «В принципе нашу компанию может заинтересовать любая фирма, если ее продукты не дублируют решения самой Infor», - заявил Шепер. Он отметил, что при своих приобретениях компания старается свести к минимуму дублирование продуктов.

За счет покупки компаний Infor рассчитывает выйти не только на новые рынки, но и в новые регионы – в частности, расширить свое присутствие в Азиатско-Тихоокеанском регионе, причем в первую очередь в континентальном Китае. В настоящее время доход компании географически распределен следующим образом: 50% приходятся на страны Южной и Северной Америк, 41% - на Европу и только 9% - на Азиатско-Тихоокеанский регион.

По словам Шепера, в будущем компания готова тратить на такие приобретения от 100 млн. долл. до «значительно больших сумм». Какие именно фирмы Infor намерена купить в ближайшее время, Шепер не сообщил, но подтвердил, что компания ведет переговоры с целым рядом разработчиков. «Слияний и приобретений в таком количестве никогда ранее не было», - отметил Шепер. Он пояснил, что сегодня Infor располагает солидным капиталом, поскольку ее финансирует специализирующаяся на прямых частных инвестициях компания Golden Gate Capital. Такие инвестиции Infor вполне устраивают, и Шепер надеется, что компания в ближайшие два года не будет вынуждена прибегнуть к акционированию.

SOA в подарок

С момента своего основания в 2002 году (тогда компания называлась Agilisys) Infor специализируется на программном обеспечении для предприятий с непрерывным циклом производства. К настоящему времени в ее состав вошло уже около двух десятков компаний, что позволило Infor не только довести число своих клиентов до 70 тыс., но и расширить спектр предлагаемых продуктов, добавив к ним базовые приложения, такие как системы планирования корпоративных ресурсов, системы управления отношениями с заказчиками, ПО управления активами и средства анализа. Название Infor компания получила в 2004 году.

С приобретением компаний SSA, Extensity и SU, порядка 75% продаж Infor стали осуществляться напрямую, а остальные – через партнерскую сеть. Около 50% своего дохода компания получает от продажи услуг поддержки программного обеспечения. По словам Шепера, это обусловлено высоким уровнем лояльности клиентов, который составляет около 95%. Два других направления деятельности - профессиональные сервисы и продажа лицензий - приносят в общий доход Infor по 25%.

Сейчас Infor формирует свою стратегию в отношении сервисно-ориентированной архитектуры (SOA) и планирует начать выпуск соответствующих решений уже в декабре этого или в январе следующего года. Для того чтобы поддержать интеграцию своих продуктов на базе SOA, компания намерена предлагать эту технологию бесплатно. По словам Шепера, компания будет взимать «номинальную лицензионную плату» лишь с тех пользователей, которые планируют применять SOA для интеграции программного обеспечения Infor с приложениями сторонних производителей.