Стремление к независимости отражается и на стратегии компании по отношению к выбору операционных систем, для которых разрабатывается программное обеспечение. Несмотря на то что в настоящее время Business Objects предлагает версии своих приложений для Windows, Unix и Linux, а ее средства построения отчетов интегрированы с пакетом Microsoft Office, Шварцу хотелось бы увидеть рост сектора, принадлежащего операционным системам с открытым исходным кодом.

По мнению Шварца, платформа Linux гораздо лучше, чем Windows, и «не такая грабительская». "Мы всегда ждали и надеялись на то, что она начнет вытеснять Windows в корпоративном мире, но этого пока не произошло", - отметил Шварц. Действительно, доля продаж на рынке Linux у Business Objects в три раза меньше, чем на рынке Unix, и прибыли от версий приложений для Linux все еще невелики. «Дело в том, что платформа Linux привлекает клиентов, стремящихся минимизировать издержки», - считает Шварц.

Предоставление программ как услуг тоже не приносит Business Objects особых прибылей, но Шварц предполагает развивать и этот сектор. В апреле компания запустила в Северной Америке сайт CrystalReports.com, на котором работают две версии сервиса, основанного на программе подготовки отчетов, - бесплатная, поддерживающая до 10 рабочих мест, и платная, предназначенная для использования на большем количестве мест. На сервис к настоящему времени подписалось примерно 6 тыс. пользователей, правда, в основном на бесплатную версию. Но, уверен Шварц, месяца через три у многих появляется желание расширить использование сервиса и перейти на платную версию.

"Мы усиленно работаем над созданием надежной программной платформы для предоставления сервисов. С ее помощью мы без большого труда сможем подключать новые приложения и новых пользователей", - сообщил Шварц. Ожидается, что платформа будет готова к весне будущего года, и, если сервис Crystal Reports окажется достаточно успешным, «компания подумает над тем, чтобы предоставить онлайновый доступ ко всему ассортименту своей продукции». Пока же, по словам Шварца, CrystalReports.com играет не самую большую роль в росте прибылей Business Objects.

Тем не менее компания растет. В четверг она сообщила об общей прибыли за третий квартал в размере 310 млн. долл, что на 19% больше, чем в прошлом году. При этом прибыль от продаж лицензий на главный продукт компании - программу для бизнес-аналитики - составила 100 млн. долл., что в целом на 5% меньше, чем в прошлом году. Однако следует учесть, что 96 млн. из этой суммы поступили от реализации новой версии - Business Objects XI, а это на 47% больше, чем год назад.

Несмотря на то что в новой версии присутствует немало ценных усовершенствований, проведение обновления требует больших усилий, а это отвлекает пользователей от начала новых проектов. "Клиенты тратят деньги на миграцию со старых версий, и у них остается гораздо меньше средств для покупки новой технологии", - подчеркнул Шварц. По его мнению, в Северной и Южной Америке период миграции уже закончился, но, прежде чем клиенты в Европе будут готовы приобрести новые лицензии Business Objects для новых проектов, пройдет еще квартал, а может быть, и два. А пока прибыль от продаж в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке составляет чуть больше трети общей прибыли компании.

Что же касается консалтингового и учебного направлений деятельности Business Objects, то этот сегмент вырос на 34% и составил в третьем квартале 50,3 млн. долл. По оценкам Шварца, потенциальный объем рынка этих услуг в четыре раза выше, чем прибыль от продаж программного обеспечения, то есть около 500 млн. долл. Он полагает, что его компании достанется примерно 20% этого рынка. «А остальное мы оставим партнерам», - заявил директор Business Objects.