Федеральная мультиформатная торговая сеть «Вестер» автоматизировалась на основе программных продуктов «1С» и «1С-Рарус»

Группа компаний «Вестер» владеет самой разветвленной в Калининградской области сетью магазинов, в которых можно приобрести самые разные товары, начиная от продуктов питания и заканчивая бытовой техникой и компьютерами. Кроме того, «Вестер» работает и в других регионах России, в том числе в Москве и Московской области, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Воронеже, Ижевске. В управлении группы компаний «Вестер» сегодня находится 67 объектов, ее штат насчитывает 7,5 тыс. человек.

Уже к декабрю 2007 года ГК планирует увеличить количество магазинов, открыть 24 объекта в 12 городах России. Только площадь торговой продовольственной сети станет больше в четыре раза. В проект развития будет инвестировано более 120 млн. долл.

Само собой разумеется, построение федеральной торговой сети подразумевает современный уровень автоматизации управления.

Дмитрий Кравченко: «Результаты внедрения информационной системы соответствуют стратегии развития группы компании ?Вестер?»

Кроме традиционных требований при выборе программного решения, таких как опыт успешных внедрений, известность и надежность продукта, для заказчика важно было обеспечить очень высокие темпы внедрения проекта и наличие для этого соответствующих средств, прежде всего возможности управления промышленным торговым оборудованием и поддержки современных технологий управления сетевыми структурами.

Был объявлен открытый тендер, который выиграла «1С-Рарус» с продуктами «1С:Предприятие 8.0» и «1С-Рарус:Торговый комплекс. Продовольственные товары, ред. 8». Компании «Вестер» и «1С-Рарус» заключили договор о долгосрочном сотрудничестве, имея в виду стратегические планы «Вестера» в ближайшие годы значительно расширить свою деятельность — к 2010 году в «Вестер» намерены вести торговые операции на территории 30 регионов РФ.

Проект стартовал в январе 2006 года. Компания «1С-Рарус» подготовила проектную документацию, описывающую основные участки предприятия, на которых планировалось внедрение нового решения. Это позволило в дальнейшем оптимально скоординировать действия всех участников проекта в условиях жестких сроков внедрения. Уже в конце января был подготовлен и осуществлен перенос данных из имеющихся у заказчика систем в новую систему и ввод ее в промышленную эксплуатацию в центральном офисе, на распределительных складах и в первом супермаркете в Калининграде.

К марту решение было введено в эксплуатацию в пяти действующих супермаркетах в Калининграде, которые были подключены в единую информационную систему. В апреле к системе присоединились еще два калининградских супермаркета, а также региональный офис «Вестера» и гипермаркет в Белгороде. К июню в системе работали еще пять супермаркетов в Калининграде, а в июле — супермаркет в Москве и еще московский региональный офис. С августа по октябрь состоялся ввод в промышленную эксплуатацию системы в региональном офисе и гипермаркете в Ярославле, еще в одном универсаме в Москве и одном из магазинов Калининграда. Создана единая система управления. Дмитрий Кравченко, финансовый директор группы компаний «Вестер», отметил, что в ходе проекта «обе стороны — исполнитель и заказчик — максимально аккуратно относились к своим обязательствам и все работы выполняли точно в срок».

К настоящему моменту каталог товаров содержит 200 тыс. наименований. Одновременно работать в системе могут в общей сложности 500 человек. Система обрабатывает 250 кассовых отчетов в день и помогает ежедневно оформить около 200 оптовых отгрузок. К системе подключено более 400 единиц торгового оборудования.

Геннадий Беседин, ИТ-директор «Вестера», отметил, что важной особенностью решения является поддержка распределенной работы сетевых структур, а также «возможность внедрения как полностью децентрализованной, так и полностью централизованной схемы управления».

Управление торговой сетью происходит следующим образом. Часть функций выполняется исключительно в центральном офисе (введение товаров в товарную матрицу, аналитическая работа). Часть функций системы поддерживается на уровне региональных узлов, например ведение взаиморасчетов, подписание договоров поставки, управление ценообразованием и т. д. Некоторые функции выполняются только в магазинах (например, получение отдельных групп товаров). Система позволяет при необходимости некоторые функции переводить на уровень выше или на уровень ниже.

По словам Дмитрия Казачкова, управляющего компании «1С-Рарус», совместно разработанные специалистами «1С-Рарус» и «Вестера» технологии запуска решения на торговых объектах позволят заказчику в перспективе самостоятельно осуществлять подключение каждого из вновь открывающихся региональных торговых объектов к единой системе управления всей сети «Вестер». 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями