«Сети»

МТТ развернет сеть региональных представительств с использованием новой бизнес-модели

В день открытия выставки «ИнфоКом 2006» оператор междугородной и международной связи «Межрегиональный ТранзитТелеком» представил новую схему организации бизнеса в сфере продажи услуг международной и междугородней связи и обслуживания абонентов. Эта схема, аналогичная франчайзинговой модели, разработана с учетом особенностей действующего отраслевого законодательства и получила название «квазифраншиза МТТ». Предложение ориентировано на широкий круг предприятий и индивидуальных предпринимателей, работающих на рынке массового обслуживания.

У МТТ уже имеется обширная агентская сеть: агенты-операторы обслуживают конечного потребителя в регионах, однако не занимаются продвижением торговой марки поставщика услуг, что очень важно в свете конкурентной борьбы с «Ростелекомом». Квазифраншиза является новой моделью предоставления услуг дальней связи для конечных потребителей, но при этом она не предполагает ни отказа от прямых продаж услуг клиентам, ни от существующей агентской работы с местными операторами.

Партнер, ставший в рамках программы квазифраншизы представителем МТТ, обязан реализовывать услуги только под брэндом этого оператора. Взамен он получает право эксклюзивной деятельности на территории того или иного субъекта РФ.

В основные задачи партнера будет входить продвижение и продажа услуг МТТ, организация офиса для обслуживания конечных потребителей, выставление и доставка счетов, поддержка абонентов, а также работа с дебиторскими задолженностями.

«Это принципиально новая форма ведения бизнеса в телекоммуникационной отрасли, — отметил генеральный директор МТТ Константин Солодухин. — Она основана на использовании аутсорсингового ресурса и ориентирована, прежде всего, на предприятия, имеющие опыт в сфере продаж и обслуживания клиентов и не занимавшихся до этого бизнесом в отрасли связи».

Чтобы помочь партнерам развернуть новое направление бизнеса, в МТТ разработали подробный пакет документов, регламентирующих деятельность коммерческого представителя и помогающих ему построить работу максимально эффективно.

Общие инвестиции партнера по квазифраншизе составят минимум 27 тыс. долл.; 10 тыс. из них придется отдать за эксклюзивное право работать под маркой МТТ на территории федерального округа, 15 тыс. — за приобретение лицензии на использование биллинговой системы и 2 тыс. — на организацию рабочего операторского места.