«Сети»

В преддверии выставки «ИнфоКом 2006» компания Motorolа провела семинар, посвященный перспективным технологиям. Сотрудники компании поделились своим мнением о том, как в России и СНГ будет проходить процесс внедрения новых технологий.

В 2006 году Motorola провела структурную реорганизацию. Два крупных подразделения — сети телекоммуникаций (Networks) и мобильные решения для ведомственных и корпоративных заказчиков (Government & Enterprise Mobility Solutions) были объединены в единую структуру «Решения для операторов связи и корпоративных заказчиков» (Networks & Enterprise). В 2005 году оба подразделения принесли компании примерно треть всех доходов — 11,2 млрд. долл. от общего объема продаж компании. Также, чтобы заполнить пробелы в линейке своей продукции, компания подписала партнерские соглашения с такими производителями оборудования, как Earthlink, Clearwire и Huawei.

В Motorola видят несколько путей перехода к сетям 4G. Первый путь — развитие технологии UMTS в технологию HSDPA (High Speed Downlink Packet Access), затем переход на HSUPA (High Speed Uplink Packet Access) и в результате модернизация ее до стандарта LTE (Long Term Evolution). Второй путь — развитие технологии CDMA 20001x в технологию EV-DOr0, EV-DOrA, EV-DOrB и, в конечном счете, в EV-DOrC. И третий, самый быстрый путь — это развитие технологии WiMAX.

Motorola готова предоставить любое техническое решение, на какой бы технологии ни остановился выбор российских операторов. Однако последние пока никак не показывают своих намерений внедрять ту или иную современную мобильную технологию. Во многом такая стагнация рынка связана с неясностью позиции регулятора — Мининфорсвязи. Впрочем, интрига вокруг выделения частот может разъясниться уже в ближайшее время, и тогда ожидаемые пользователями современные информационные сервисы наконец-то начнут появляться и на российском рынке.