Французский брэнд Orange дебютировал в России

Компания «Эквант», российская «дочка» французского телекоммуникационного гиганта Equant, теперь будет предоставлять свои услуги под торговой маркой Orange Business Services. Этот ребрэндинг является частью объявленной 1 июня всемирной стратегии France Telecom (которая с 2004 года является владельцем 100% акций Equant) по распространению марки Orange на все свои телекоммуникационные услуги, предоставляемые корпоративному сектору.

В свою очередь, вывод на мировой рынок брэнда OBS — один из шагов в реализации стратегии NExT (New Experience in Telecommunication Services) по созданию «под крылом» France Telecom крупнейшего в мире глобального интегрированного оператора связи. Эта программа, представленная прошлым летом, рассчитана на 2005-2008 годы и подразумевает перевод всех дочерних компаний холдинга под единый брэнд Orange, чтобы потребители могли получать услуги связи всех видов у одного оператора.

По словам старшего вице-президента Orange Business Services по продажам и маркетингу в регионе EMEA Филиппа Кебеля, приехавшего в Москву на презентацию нового брэнда, компания выходит на мировой рынок с одним из самых широких портфелей услуг в области телекоммуникационной индустрии.

Несмотря на то, что в мире брэнд Orange известен как «потребительская» марка мобильного оператора, в России OBS намерена сфокусироваться исключительно на корпоративном рынке. Тем не менее как рассказала генеральный директор Orange Business Services Russia Татьяна Прохорова, по вступившим в силу с января этого года правилам, любые услуги дальней связи в России можно предоставлять, только получив лицензию, которая подразумевает обязательное наличие общедоступного телефонного кода. Поэтому при желании услугами OBS смогут воспользоваться не только организации, но и граждане — в ближайшее время компания сообщит код, с помощью которого можно будет это сделать.

Однако, по словам Прохоровой, становиться серьезным игроком на потребительском рынке OBS в России пока не намерена. Поэтому не следует ожидать и массовой рекламной компании, обычно сопровождающей ребрэндинг компаний такого уровня; как сообщил Кебель, на эти цели в России будет потрачено не более 1 млн. долл.

Зато в корпоративном сегменте амбиции оператора весьма велики. И небезосновательны: в рамках проведения ребрэндинга в России, компанией была проведена значительная подготовительная работа по существенной модернизации нашей телекоммуникационной инфраструктуры.

«Наша новая сетевая платформа построена на базе новейших технологий, и единая сеть «Эквант» охватывает теперь все 88 субъектов РФ», — сообщила Прохорова.

Уже сегодня во всех регионах клиенты могут получить полный набор услуг, а в 37 субъектах федерации OBS имеет свои собственные представительства с подготовленным персоналом и построенные технические центры, оснащенные самым современным телекоммуникационным и ИТ-оборудованием. А в течение пяти лет компания намерена инвестировать в развитие российской сети порядка 250 млн. долл.

Также Прохорова подчеркнула, что ребрэндинг «Экванта» затронул только название торговой марки. А в соответствии с российским законодательством, изменение в товарном знаке не влияет на действительность разрешений и лицензий на предоставление услуг связи. Поэтому ни организационно-правовой формы, ни названия ООО «Эквант» менять не будет.

Коротко

На момент ребрэндинга у «Эквант» в России насчитывалось более 4 тыс. клиентов, в числе которых — представительства глобальных корпораций (British American Tobacco, Nestle, Procter & Gambel), крупные отечественные компании (авиакомпания «Сибирь», «ВымпелКом», «Русский алюминий», ТНК) и государственные организации (Сбербанк, МВД РФ). Сетевой доступ к услугам связи на сегодняшний день возможен в более чем 300 городах России.

В мире под брэндом Orange Business Services услуги предоставляются более чем 400 тыс. компаний и организаций различного размера, а доля холдинга на мировом рынке телекоммуникаций (по собственным данным OBS) составляет 12%. Новый брэнд холдинга France Telecom «позаимствовала» у вошедшего в ее состав в 2000 году мобильного оператора Orange, который является вторым по величине абонентской базы в странах ЕС и хорошо известен во всем мире.