Добившись успехов в сегменте корпоративной связи, оператор Golden Telecom обратил внимание на иную аудиторию. Новая стратегия компании подразумевает расширение целевой аудитории и предоставление новых услуг частным пользователям и предприятиям среднего и малого бизнеса в России и СНГ.

Вслед за изменением приоритетов было принято решение сменить прежний логотип на новый — более яркий и современный. Обновленный брэнд станет единым для всех продуктов и услуг, которые предоставляются оператором сейчас или будут предоставляться в будущем.

Golden Telecom начинает новую жизнь с новым логотипом

Основной причиной изменений в политике компании стал динамичный рост рынка связи в России. По прогнозу главного управляющего Golden Telecom Жан-Пьера Вандромма, в ближайшие три-четыре года объем рынка удвоится и к 2010 году составит от 69 до 78 млрд. долл. При этом рост сегмента частных пользователей, например, в области фиксированной связи в два-три раза опережает рост корпоративного сегмента.

Первым масштабным проектом в рамках новой стратегии станет развертывание сети Wi-Fi в Москве, построенной на оборудовании Nortel. На сегодняшний момент в ней насчитывается свыше 5 тыс. точек, а к концу года их число превысит 6 тыс. и покроет всю территорию Москвы в пределах третьего транспортного кольца. Пока сеть работает в тестовом режиме, ее официальный перевод в рабочий режим намечен на 15 января 2007 года. Инвестиции в ее развитие составили около 10 млн. долл., а срок окупаемости не превысит трех-четырех лет.

На столичном рынке широкополосного доступа Golden Telecom рассчитывает занять от 15 до 20% к 2010 году, обслуживая от 350 до 400 тыс. абонентов, и составить серьезную конкуренцию проекту «Стрим», предлагая доступ к Internet со скоростью порядка 2 Гбит/с при той же примерно цене.

В то же время оператор не рассчитывает конкурировать с такими компаниями, как «Корбина Телеком», развертывающими домашние сети широкополосного доступа к Internet. По мнению Вандромма, услуги Golden Telecom заинтересуют иную целевую группу, которой важен не только быстрый трафик, но и дополнительные возможности — мобильность, быстрота, легкость установки оборудования и т. д.

Вторым приоритетным направлением в компании является конвергенция телекоммуникационных услуг, создание единой сети, объединяющей доступ к Internet, мобильную и фиксированную связь. Первая такая сеть будет создана в следующем году на территории Украины, где Golden Telecom имеет лицензии на предоставление услуг по всем трем видам связи. Сроки появления аналогичной системы в России компанией не разглашаются.

Golden Telecom пока не рассчитывает добиться серьезных успехов на рынке дальней связи. По мнению Вандромма, либерализация рынка произошла сравнительно недавно, и на нем пока нет реальных конкурентов «Ростелекому». Ситуация изменится, когда появится как минимум пять-семь игроков. Возможно, среди них будет и компания Golden Telecom, уже подавшая заявку на получение кодов в Федеральное агентство связи.