К корпоративным решениям Cisco Systems добавила потребительские продукты

Во время открытия 16 октября седьмой ежегодной конференции CiscoExpo директор по маркетингу представительства компании в СНГ Денис Мальцев заявил, что развитие бизнеса Cisco Systems привело к изменению позиционирования компании на рынке сетевых и телекоммуникационных продуктов.

Изменения связаны с освоением потребительского сегмента, продукты для которого должны дополнить традиционные корпоративные решения. Мальцев отметил, что ребрэндинг не является одноразовым мероприятием и займет около года, в течение которого будут сосуществовать традиционный и новый логотипы Cisco.

Дон Проктор: «Мы переходим от фрагментированных к унифицированным коммуникациям»

Старший вице-президент подразделения Cisco Voice Technology Group Дон Проктор, изложивший в своем пленарном докладе в концентрированной форме содержание многих заявлений, сделанных главой Cisco Systems Джоном Чамберсом в течение текущего года, указал на важность концепции, в соответствии с которой сеть превращается из транспортной системы в платформу для работы приложений.

Построение интеллектуальных сетей — Intelligent Information Network, основанных на ориентированной на сервисы архитектуре SONA (Service-Oriented Network Architecture), позволит, как подчеркивают в Cisco, организовать более тесное взаимодействие бизнеса и информационных технологий.

Многоуровневая модель IIN, в основе которой — сетевая инфраструктура, поддерживающая интегрированные услуги и приложения, способна в значительной степени повысить эффективность и производительность работы предприятий за счет предоставления их сотрудникам возможности выбора удобных для них способов и средств коммуникаций, обеспечивающих, вне зависимости от места нахождения, связь с корпоративными информационными ресурсами и коллегами по работе.

Как подчеркнул Проктор, стратегия Cisco, ориентированная на развитие бизнес-коммуникаций, базируется на технологиях VoIP, решениях в области IP-телефонии и продуктах, объединенных брэндом Cisco Unified Communications.

Одна из новинок в области корпоративных коммуникаций, которая должна быть представлена в ближайшее время, — система «телеприсутствия», развивающая возможности конференц-связи. Использование подобных систем позволяет снизить расходы на деловые поездки в самой Cisco Systems почти на 20%.

Следует отметить также ориентацию Cisco на предоставление продуктов и решений для сервисов quadruple play, добавляющих мобильность к передаче данных, голоса и видео. Руководство компании полагает, что может получить значительные доходы, рост которых характеризуется двузначными показателями, за счет работы в данной области на операторском, корпоративном и потребительском рынках.

ребрэндинг не является одноразовым мероприятием и займет около года, в течение которого будут сосуществовать традиционный и новый логотипы Cisco

Для укрепления позиций на потребительском рынке были приобретены, как известно, такие компании, как Linksys и Scientific Atlanta. В октябре нынешнего года объявлены телевизионные приставки Cisco для Internet-телевидения, которые поддерживают программную платформу Microsoft IPTV Edition.

Мальцев заверил, что потребительское и традиционное направление бизнеса Cisco Systems не конкурируют между собой, а дополняют друг друга. Здесь явно прослеживается «самобытность» этой компании: другие крупнейшие производители телекоммуникационных продуктов, не менее Cisco заинтересованные в унификации коммуникаций и предоставлении решений для поддержки бизнеса, избавляются от «ширпотреба».

В Cisco Systems же рассчитывают на успех собственной стратегии, несмотря на «макроэкономические облачка на горизонте», упомянутые в прогнозах на 2007 финансовый год, сделанных финансовым директором Деннисом Пауэллом.

В нашей стране, где продукты Linksys получили все необходимые сертификаты, их вклад в оборот 2007 финансового года должен составить около 5%.