«Директор информационной службы»

На прошедшей выставке SofTool 2006 компания «ТБ.Софт» провела круглый стол для партнеров и клиентов, основное внимание на котором было уделено развитию платформы «ТБ. Корпорация», а также проблемам, связанным с разработкой и внедрением решений на ее основе.

В последнее время компания много работала над версией «ТБ. Корпорация» 7.5. Ядро системы при этом практически не менялось, и развитие продукта происходило главным образом за счет совершенствования уровня параметрических настроек. Как известно, именно этот слой определяет гибкость системы и возможность ее адаптации к процессам предприятия. В текущей редакции он практически полностью переделан по сравнению с более ранними.

Обновленная система позволяет гораздо быстрее создавать прикладные модули, но при этом произошел резкий скачок в требованиях к уровню квалификации занимающегося этим специалиста. Для разработки приложений необходимы не только знания бизнес-процессов предприятия, но и существенные навыки программирования. Как отметил директор по продажам компании «ТБ. Софт» Сергей Алексеев, мощные средства настройки превратили систему в конструктор, возможности которого зависят от опыта и знаний конкретного внедренца.

В продукте, согласно нынешней общепринятой практике, используется процессный подход: любая деятельность рассматривается как процесс, что позволяет моделировать и автоматизировать все ее виды.

Упомянутые изменения породили еще одну проблему: миграция со старых версий системы на новую стала непростой задачей.

«Переход на «ТБ. Корпорацию» 7.5 со старых версий очень сложен и практически равносилен новому внедрению», — признал Сергей Виноградов, генеральный директор компании «ТБ. Консалтинг». По этой причине и руководству предприятий, и консультантам следует крайне осторожно подходить к вопросу о необходимости миграции. Это имеет смысл делать только в том случае, когда стоимость разработки нужного функционала в старой версии сравнима со стоимостью внедрения новой версии системы.