Служба новостей IDG, Майами

1,65 млрд. долл. за лиде?ра рынка онлайнового видео

Корпорация Google положила конец слухам — она действительно покупает YouTube. Сделка на сумму 1,65 млрд. долл. будет совершена путем обмена акциями. Конкретное число дополнительно выпускаемых акций Google будет определено по средней за 30 дней цене закрытия за два торговых дня до совершения сделки. YouTube владеет чрезвычайно популярным Web-сайтом, на котором доступны для просмотра самые разнообразные видеоролики — от любительских до профессиональных.

После завершения сделки, которое планируется на четвертый квартал этого года, сайт продолжит свою работу в прежнем режиме. Как говорится в вышедшем в понедельник заявлении Google, необходимо «сохранить успешный брэнд и преданное сообщество пользователей». Продолжит работу и Google Video, — как заявили руководители компании, они считают этот сервис «чрезвычайно важной частью работы пользователя с Google» и планируют усовершенствовать его в результате заключенной сделки.

YouTube владеет популярным Web-сайтом, на котором доступны для просмотра самые разнообразные видеоролики — от любительских до профессиональных

«Google позволит нам вести дела независимо», — сообщил глава и один из основателей YouTube Чэд Харли, который ранее утверждал, что YouTube не будет продаваться, однако изменил свою точку зрения.

«Мы с нетерпением ждем возможности объединить силы с командой Google», — заявил Харли. По его словам, сделка даст импульс разработанной YouTube новой платформе для видео?контента, запуск которой планируется в ноябре. Кроме того, компании объединят опыт Google в поисковых технологиях с опытом YouTube в области видео, дав, таким образом, новый толчок развитию рынка распространения видео через Internet.

Что же касается названия — YouTube, то, по мнению ведущего аналитика компании Emarketer Дэвида Хэллермана, в будущем оно не сохранится, несмотря на то что в Google это отрицают.

Кто на новенького?

Слухи о намерениях Google в отношении YouTube появились в начале октября на фоне известного стремления поискового гиганта укрепить свои позиции на быстрорастущем рынке онлайнового видео. На этот рынок Google вышла в начале 2005 года, одновременно с основанием YouTube, но особого успеха на нем не добилась. Дело в том, что YouTube, дебютировав с типичной для новичка агрессивной кампанией, предложила всем желающим возможность загружать любые видеоролики. Эта услуга принесла компании известность, а две другие — возможность сопровождения видео тэгами и групповое использование сервиса — сделали YouTube самым популярным сообществом онлайнового видео.

Google же применила более консервативный подход: сначала она работала только с видеороликами, на использование которых было заключено формальное соглашение с профессиональными производителями видеопродукции. В результате за просмотр многих роликов пользователям приходилось платить деньги. Впоследствии она добавила возможность загрузки пользователями своего видео, но установила для этого строгие правила. Лишь недавно она сняла все ограничения и добавила функции сопровождения тэгами и группового использования. Остальные участники рынка — Yahoo, Microsoft и AOL, пытаясь повторить успех YouTube, также приняли ее модель.

Арам Синнрейк, управляющий партнер фирмы Radar Research, занимающейся исследованиями медиарынка, считает сделку удачным ходом со стороны Google.

«1,65 млрд. долл. — это немало, но Google собирается сделать приобретение частью интегрированной рекламной стратегии, использующей разные носители, поэтому эта сумма наверняка окупится, — полагает Синнрейк. — Не так уж много осталось компаний с подобным охватом сетевой аудитории».

Ложка дегтя

Однако у успехов YouTube есть и обратная сторона — компания постоянно подвергается критике за «медлительность в очистке каталога от охраняемого авторскими правами видео», загруженного пользователями без соответствующего разрешения.

«Для YouTube сделка с Google означает спасение от разорения на исках держателей авторских прав», —пишет в своем блоге аналитик Forrester Research Джош Бернофф.

По его словам, у Google есть технические возможности для того, чтобы организовать автоматическое обнаружение и удаление материалов, защищенных авторскими правами. Кроме того, даже если иски будут поданы, Google, в отличие от YouTube, сможет достичь мирного разрешения конфликта.

«Сама по себе YouTube не устоит, а с Google — вполне возможно», — считает Бернофф.

Согласен с ним и аналитик компании Sterling Market Intelligence Грег Стерлинг: «Google придется искать баланс между защитой авторских прав и сохранением привлекательности огромного каталога YouTube».

Зато Google получит выход на аудиторию YouTube, и это даст компании отличную возможность усилить свои позиции в видеорекламе, где компания пока сделала очень мало.

По словам Стерлинга, сегодня большую часть доходов Google приносит размещение текстовых рекламных объявлений на страницах с результатами поиска. Google пытается использовать и другие типы рекламы — баннеры и видео, однако успеху компании на этом поприще до сих пор мешали ее относительно слабые позиции на рынке онлайнового видео. 


В России — пока бесплатно

В то время как крупнейшие западные владельцы видеохостингов пытаются решить вопрос с легализацией огромного количества распространяемого через из сервисы контента, в России этот рынок только начинает формироваться. Так, на прошлой неделе на Mail.Ru стартовал новый проект — Видео@Mail.Ru. Теперь все пользователи портала совершенно бесплатно смогут хранить в сети не только свои архивы фотографий, но и видеофайлы.

«Именно сейчас настало время для появления в российском Internet массового и популярного видеохостинга», — считает генеральный директор Mail.Ru Дмитрий Гришин. По его словам, сегодня практически у каждого человека есть возможность записывать видео, при этом в настоящий момент в Рунете не существует бесплатного сервиса, простого в использовании и рассчитанного на широкую аудиторию, не обладающую специальными знаниями.

Действительно, работать с Видео@Mail.Ru смогут даже начинающие пользователи. Сервис принимает видео?файлы большинства распространенных форматов (Windows Media Video, MPEG 1-4, Apple Quick Time, DivX, XviD, 3gp и др.) и любого разрешения. Все загруженные видеофайлы автоматически конвертируются в формат Adobe Flash Video (FLV) и приводятся к разрешению 320x240 точек. Применение технологии Adobe Flash обеспечивает возможность воспроизведения видео на самых различных платформах и браузерах, без необходимости установки дополнительных программ, расширений и кодеков.

Интерфейс нового сервиса максимально приближен к привычному виду фотохостинга Фото@Mail.Ru, на котором миллионы пользователей уже хранят свои фотографии. Как и в случае с фотоархивами, пользователи видеосервиса получили возможность устанавливать уровни доступа для своих видеоальбомов — «для всех», «для избранных» и «только для владельца». «Мы уже смогли занять лидирующие позиции в области фотохостинга и ставим перед собой задачу добиться того же в области видео», — заявил Гришин.