«Открытые системы»

Группа компаний Arbyte, партнер LANDesk Software, провела конференцию, посвященную технологиям последней. По словам управляющего директора Arbyte Олега Кукушкина, год, прошедший с прошлой аналогичной конференции, ознаменовался для LANDesk важными событиями. Это, во-первых, выпуск новых продуктов, меняющих позиционирование решений LANDesk на рынке ИТ-управления, и, во-вторых, вхождение в группу компаний Avocent.

Avocent специализируется на выпуске аппаратных средств для удаленного управления центрами обработки данных. Как отметил руководитель программ исследований по вертикальным рынкам компании IDC Тимур Фарукшин, в результате слияния двух не очень крупных компаний (оборот Avocent в прошлом году составил 370 млн. долл., LANDesk — 85 млн. долл.) должен появиться качественно новый бизнес. Avocent, по его мнению, купила LANDesk не ради каналов продаж, а для создания комплексного решения и существенного расширения клиентской базы. Компании сотрудничали еще до формального объединения, и потому уже спустя месяц после того, как это произошло, выпустили аппаратно-программный комплекс, интегрирующий программное обеспечение LANDesk по управлению настольными системами, серверами и безопасностью в устройства Avocent для удаленного мониторинга и управления оборудованием центров обработки данных.

В семействе решений самой LANDesk также появились важные новинки. Ранее продукты компании предназначались для решения технологических проблем управления информационной инфраструктурой, однако с выпуском Service Desk и Process Manager компания сможет войти в клуб производителей процессно-ориентированного инструментария.

Новые продукты не являются собственными разработками LANDesk. Инструментарий LANDesk Service Desk, автоматизирующий процессы управления инцидентами, проблемами, конфигурациями и соглашениями об уровне обслуживания, появился в арсенале компании в результате покупки британского разработчика NewRoad. В LANDesk особенно подчеркивают национальную принадлежность этой фирмы, поскольку именно Великобритания является родиной библиотеки лучших практик ИТ-службы ITIL, которую поддерживает новый продукт, впрочем, как и аналогичные инструменты других производителей.

Система управления бизнес-процессами Process Manager вошла в портфель решений LANDesk благодаря лицензионному соглашению с ее разработчиком, компанией TouchPaper. В LANDesk Process Manager имеется дизайнер процессов на базе нотации BPMN и механизмы запуска и мониторинга процессов, включающих в себя различные действия, как автоматизированные, так и с участием пользователей. Process Manager может использоваться для описания и автоматизации процессов различных бизнес-подразделений, но, безусловно, его отличительной особенностью является поддержка процессов ИТ-департамента в соответствии с методологией ITSM. Оба новых продукта интегрированы с традиционными решениями LANDesk. 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями