«Открытые системы»

Компания Hewlett-Packard провела в Москве очередную конференцию по программному обеспечению

Третья по счету ежегодная конференция «Программные миры HP 2006» вернулась к своему прежнему формату. Если в прошлом году была предпринята попытка объединить на форуме обсуждение тем, связанных с системой ИТ-управления HP OpenView, и докладов по программным решениям для телекоммуникационной отрасли, то нынешние «Программные миры» вновь были практически полностью сосредоточены на технологиях, новинках и примерах внедрения OpenView.

В последнее время эта система динамично развивается, обрастает новой функциональностью за счет многочисленных приобретений, сделанных компанией, и способна решать все более сложные задачи в области обеспечения эффективности бизнеса.

В первый день, посвященный вопросам бизнеса, были представлены стратегия развития программного семейства OpenView, партнерские решения на базе OpenView, а также опыт использования системы российскими заказчиками HP, в том числе реализация мониторинга бизнес-процессов на базе OpenView Business Process Insight в «Альфа-банке», управление ИТ-ресурсами с помощью OpenView в проекте «Социальная карта москвича» и ряд других.

В ходе второго дня конференции современные концепции управления ИТ иллюстрировались примерами продуктов семейства OpenView. Стратегическим направлением развития OpenView становится переход от управления просто ИТ-услугами к управлению бизнес-сервисами (Business Service Management, BSM). BSM делает акцент на отображении отдельных этапов бизнес-процессов в поддерживающих их сервисах ИТ и далее в конкретных компонентах ИТ-инфраструктуры и связи ключевых метрик эффективности бизнеса с уровнем работоспособности ИТ-ресурсов. Основной продукт, который реализует эту идею в OpenView, Business Process Insight, показывает, как ИТ-системы влияют на бизнес-процессы, от них зависящие. BPI — это верхний уровень управления бизнес-сервисами, работу которого поддерживают все базовые компоненты OpenView по управлению различными элементами инфраструктуры, и слой решений по реализации концепции ITSM. К последним относится, в частности, продукт OpenView Service Desk для автоматизации управления инцидентами, а также для службы технической поддержки и управления ИТ-услугами. Интересно, что в пятой версии этой программы появился модуль Process Insight, который переносит механизмы мониторинга бизнес-процессов BPI на процессы службы поддержки.

С приобретением в конце прошлого года компании Peregrine в портфеле HP OpenView появилась еще одна система со сходными возможностями, OpenView Service Center. Лучшее из этих двух решений в следующем году будет объединено в новом продукте OpenView Service Manager, который также включит функции моделирования ИТ-сервисов. Еще одна система, перешедшая к HP от Peregrine, Asset Center, реализует функции управления ИТ-активами. Аналитики Forrester Research считают, что решения класса IT Asset Management (ITAM), которые реализуют управление финансами, инвентаризацией и конфигурациями в ИТ-службе, являются ключевым компонентом BSM: для обеспечения надлежащего уровня обслуживания бизнеса необходимо для начала четко понимать, какими ресурсами владеет ИТ-служба и какие средства на них тратит. По данным Forrester, решение HP OpenView Asset Center, наряду с предложениями компании CA, является лидером рынка ITAM. 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями