В компании «Крок» открыт? центр компетенции EMC

В конце сентября представители корпорации EMC и компании «Крок» объявили о создании центра компетенции, инвестиции в создание которого превысили 400 тыс. долл. Центр предназначен для тестирования интеграционных проектов, исследования методов переноса данных из устаревших систем хранения и модернизации информационных комплексов, внедрения оптимальных решений для устранения внештатных ситуаций и обеспечения непрерывности бизнес-процессов.

В настоящее время в центре установлены системы хранения среднего класса Celerra NS500G2 и Clariion CX500, высокопроизводительные дисковые массивы Symmetrix DMX80, коммутационное оборудование Cisco и Brocade (в дальнейшем к нему добавятся устройства McData), серверы IBM, Hewlett-Packard и Dell. На основе этого оборудования создана гетерогенная инфраструктура, в состав которой входят поддерживающие IP-коммуникации подключаемые к сети устройства хранения (Network Attached Storage, NAS), а также сеть хранения (Storage Area Network, SAN).

Гельмут Шерюбль, старший технический консультант EMC: «В ряде систем мониторинга предоставляется слишком много данных, что затрудняет определение главного источника возникшей проблемы»

Катастрофоустойчивые решения демонстрируются на стенде, имитирующем работу географически распределенного кластера (в реальных приложениях расстояние между основным и резервным центрами обработки данных достигает 200 километров) на базе программного обеспечения EMC SRDF/CE Cluster Enabler for MSCS. Семейство продуктов SRDF (Symmetrix Remote Data Facility) объединяет в себе решения по удаленной репликации данных для восстановления после сбоев.

Еще один стенд используется для представления и исследования возможностей выпущенного весной нынешнего года программного комплекса EMC Smarts Storage Insight for Availability (SSIA). Он предназначен для мониторинга систем хранения, определения источников проблем в сетях хранения, а также моделирования их влияния на исполнение приложений и поддерживаемых ими бизнес-процессов предприятий.

SSIA инсталлируется в выделенном сервере и осуществляет сбор сообщений, создаваемых инстументарием управления хранилищами данных EMC ControlCenter. Топология сети и возникающие в ней события отображаются в модели данных Smarts. Корреляция событий в соответствии с заданными правилами и алгоритмами позволяет значительно уменьшить объем представляемой статусной информации и определить истинную причину нештатной ситуации.

Комментируя создание центра ком?петенции, генеральный менеджер EMC? в России, странах СНГ и Балтии? Люк Брю?не? отметил, что сотрудничество с ком?па?нией «Крок» развивается с 2001 года, а в текущем году она при?об?рела статус прямого партнера. В 2005 году на долю «Крока» пришлось почти 40% российских продаж? EMC. С другой стороны, на продажи продуктов EMC приходится более половины оборота «Крока» по системам хранения.

Как утверждает заместитель генерального директора «Крока» Вероника Тараба, создание центра компетенции было обусловлено ростом масштаба и сложности совместных работ двух компаний, значительная часть которых требует натурного моделирования и реализации пилотных проектов. Еще одна причина его появления — формирование рынка аутсорсинга, стимулирующее повышение квалификации специалистов компании в области систем управления, мониторинга и технологий обеспечения непрерывности бизнеса. 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями