Компания DocsVision собрала партнеров, с которыми собирается расти быстрее рынка

Петербургская компания Docs?Vision, разработчик одноименной платформы управления бизнес-процессами и документами, провела первую партнерскую конференцию, на которой обозначала свою стратегию развития на ближайшие годы, заключающуюся прежде всего, в том, чтобы занять большую долю на быстрорастущем рынке СНГ и стран Балтии.

DocsVision — совсем молодая компания, созданная год назад на базе департамента Digital Design (брэнд DocsVision существует на российском рынке с 2002 года). Учреждение отдельной компании позволило построить за год достаточно большую партнерскую сеть. Сейчас в нее входят около 50 компаний, расположенных в России, Казахстане, Латвии и на Украине. Digital Design теперь — лишь один из партнеров, правда, на сегодняшний день самый крупный.

Владимир Андреев: «Нас с разных сторон подталкивают к выходу на рынки дальнего зарубежья. Рано или поздно мы поддадимся этому давлению»

В DocsVision уверяют, что компания принципиально отказывается работать напрямую с заказчиками, и все продажи будут осуществляться через партнеров. При этом Digital Design не получает никаких преференций, хотя владельцы у двух компаний общие, и расположены они в одном здании. «С точки зрения краткосрочной перспективы, — заявил генеральный директор DocsVision Владимир Андреев, — выгоднее наиболее крупные проекты выполнять самостоятельно. Однако мы стремимся получить не быструю отдачу от вложенных денег, а по возможности большую долю на еще формирующемся рынке СНГ и Балтии».

Программный продукт DocsVision по итогам 2006 года принесет прибыль его создателям, но рентабельность не была запланирована и возникла лишь из-за того, что после создания самостоятельной компании резко, примерно в пять раз, увеличились продажи, а рост расходов немного отстал. Однако в последующие годы компания DocsVision будет планово убыточной, то есть все полученные доходы пойдут на разработку новых версий платформы и на ее продвижение. Вероятно, будут задействованы и дополнительные источники инвестиций.

По итогам текущего года совокупный доход DocsVision превысит 1 млн. долл. Затем годовой оборот должен удваиваться. Примерно так же будет расти и объем инвестиций. В ближайшие год-два компания планирует в первую очередь увеличивать вложения непосредственно в производство и консалтинг. В более отдаленной перспективе расходы на продвижение будут расти опережающими темпами.

В компании намерены способствовать дальнейшему развитию партнерской сети. Планируется организовать службу консалтинга, сертификацию партнеров с присвоением им определенных статусов, канал продаж готовых решений партнеров, а также создать Internet-форум для партнеров.

Предполагается также географическое расширение. В настоящее время DocsVision ведет переговоры с потенциальными партнерами в Грузии, Узбекистане и Таджикистане. Рассматривается возможность перевода платформы на польский язык. Эту работу планируется провести совместно с московским партнером DocsVision, который имеет в Польше потенциального заказчика. «Нас с разных сторон подталкивают к выходу на рынки дальнего зарубежья, — заявил Андреев. — Рано или поздно мы поддадимся этому давлению».

Однако, как полагает он, сначала нужно закрепиться на более знакомых и свободных рынках. На российском рынке систем документооборота у DocsVision не более 5%, и для компании важно существенно увеличить эту долю. «На рынок Восточной Европы, — считает Андреев, — можно выйти, поскольку западные производители этот регион еще не освоили. Дальше пока не заглядываем».

Есть предложения и из США и Германии, но в DocVision понимают, что для продвижения в этих странах потребуется на порядок больший объем инвестиций. А к таким вложениям в компании пока не готовы. К тому же, расти быстрее, чем в два раза за год, опасно с точки зрения сохранения управляемости компании.

По данным Gartner, мировой рынок систем документооборота растет на 30% в год. В России этот показатель выше — около 50%. Кроме того, на нашем рынке некоторые тенденции проявляются с запозданием. Например, в экономически развитых странах уже идет массовое внедрение приложений категории BPM (Business Process Management), а в России интерес к ним только начинает проявляться. В этом секторе DocsVision рассчитывает стать пионером на отечественном рынке: еще несколько лет назад здесь осознали наличие потребности в BPM, и в начале 2004 года такая подсистема была включена в состав DocsVision.

За прошедшие два года партнеры накопили достаточный опыт внедрения соответствующих приложений. Однако более полно осуществить принцип процессного управления планируется в версии DocsVision 4.0, которая должна быть представлена в мае 2007 года. Помимо повышения надежности и производительности, в ней будут также устранены некоторые недостатки, характерные для предыдущих версий. А для реализации всех существующих у DocVision технологических идей потребуется, как было сказано, несколько лет.