Adobe Systems открыла представительство в России

Компания Adobe Systems, один из последних «софтверных гигантов», не имевших официального представительства в России, в рамках программы по расширению своего присутствия в Восточной Европе открыла офис в Москве. Главой представительства, а также пока единственным его сотрудником стал Павел Черкашин; ранее он занимал аналогичный пост в компании Siebel Systems, и после того как та была поглощена Oracle, остался «не у дел» (весной этого года генеральным директором Siebel в странах СНГ был назначен глава российского офиса Oracle Борис Щербаков). Однако представлять интересы Adobe в нашей стране в одиночку Черкашин будет недолго — до конца года у него в подчинении появятся еще четыре сотрудника, а в 2007-м их число планируется довести до 12.

Павел Черкашин

Почти одновременно с московским открылись представительства Adobe в Праге и Бухаресте, на очереди — Польша и Турция. По словам директора компании по продажам в странах Восточной Европы Кристофера Бреннана, это связано с новой стратегией компании, которая включает в себя активную региональную экспансию, в рамках которой предпочтение отдается работе с клиентами напрямую, нежели бизнесу через локальных дистрибьюторов. Последних у Adobe в России и странах СНГ с недавнего времени три — помимо «АТРИ-Графики», которая продает продукты данного вендора уже более 15 лет, в июне этого года дистрибьюторские соглашения были подписаны еще с двумя компаниями: DNA Trading и Mont. Увеличивать этот список, по словам Черкашина, пока не планируется.

Зато в ближайшие три года компания намерена значительно расширить партнерскую сеть и увеличить свое присутствие на наиболее динамично развивающихся рынках региона — в России, на Украине и в Казахстане. Также в функции представительства входит маркетинговая и техническая поддержка, организация розничных продаж.

Помимо работы с каналом представительство Adobe будет уделять значительное внимание борьбе с пиратством, которое является существенной проблемой для компании в нашей стране. Однако, в отличие от других зарубежных производителей программного обеспечения, которые «пугают» россиян показательными судебными процессами над продавцами и пользователями контрафакта, в Adobe считают это делом правоохранительных органов. Со своей стороны представительство намерено вести просветительскую работу, объясняя покупателям, как и для чего нужно приобретать легальные копии продуктов. Кроме того, предусмотрены различные программы, упрощающие и удешевляющие данную процедуру — например, цены адаптированы с учетом российских таможенных барьеров и платежеспособности отечественных покупателей, и «на входе в страну» заметно ниже мировых.

Еще один способ Adobe убедить покупателей платить за программные продукты — «обрезка» ненужного большинству непрофессиональных пользователей функционала. Так, в семейство решений под названием Elements входят популярные графические и видеоредакторы Photoshop и Premiere, адаптированные под запросы домашних пользователей — они имеют более простой интерфейс и значительно более низкую стоимость.

«Эти доступные по цене средства для домашнего использования базируются на мощной платформе средств для профессионалов, но с более понятным интерфейсом и набором приложений для развлекательной и образовательной деятельности», — заверил Черкашин.

Главным продуктом Adobe на корпоративном рынке станет новейшая, восьмая версия приложения Acrobat, предлагающая расширенные возможности в области коммуникаций и организации совместной работы над документами в формате PDF. По словам Черкашина, развитие рынка корпоративных продуктов в сфере управления «интеллектуальными документами» является одной из первоочередных задач представительства.