GamePro Online

В первый день выставки Tokyo Game Show компания Sony Computer Entertainment продемонстрировала новые игры для своей новой консоли — PlayStation 3. На сегодняшний день эта приставка единственная на рынке умеет выводить изображение высокой четкости (1080 строк). Однако столь очевидное конкурентное преимущество многие любители игр встретили в штыки, испугавшись необходимости отказываться от любимых игр, не поддерживающих данную технологию.

В Sony поспешили развеять опасения. «Мы будем поддерживать существующий набор игр, и не следует беспокоиться, что кого-то мы оставим позади», — заявил член совета директоров Sony Фил Харрисон. По его словам, хотя поддержка высокой четкости и важна, ее следует реализовывать только тогда, когда это действительно необходимо. «Некоторые игры лучше выглядят в 720 строках: это зависит от стиля игры и от того, используется там пиксел-рендеринг или пиксел-шейдинг», — добавил он.

Это же справедливо и в отношении привода Blu-ray, наличие которого в консоли многие восприняли как попытку заставить покупателей платить за ненужный им функционал — воспроизведение фильмов в соответствующем формате. По словам Харрисона, «синий лазер» в PlayStation нужен в первую очередь «в игровых целях». «Уже сегодня такие игры, как Resistance, занимают порядка 20 Гбайт, и это только начало — подумайте, что будет через четыре-шесть лет! 50‑гигабайтный предел двухслойного диска Blu-ray будет перейден очень скоро», — убежден Харрисон. Применительно же к фильмам эта возможность является скорее привлекательным бесплатным дополнением.

Говоря о конкуренции со стороны компаний Nintendo и Microsoft, Харрисон сослался на недавний доклад Merryl Lynch, в котором утверждается, что у Sony Computer Entertainment имеется столько же собственных ресурсов для разработки, сколько у Microsoft и Nintendo, вместе взятых. «У нас 14 студий по всему миру и примерно 2,2 тыс. сотрудников, которые используют единую технологию и одни и те же средства разработки, а это тоже имеет большое значение», — подчеркнул он.