Столь значительный разброс в ценах на аналогичные услуги свидетельствует о существенном влиянии нерыночных механизмов при заключении сделок. Информационная закрытость в вопросах ценообразования и нерыночные формы борьбы с более низкими ценами конкурентов позволяют успешно оставаться на рынке неэф?фективным поставщикам ИТ-услуг. Те же поставщики, которые инвестируют средства в эффективную организацию своего бизнеса, в итоге проигрывают менее эффективным конкурентам, что ведет к негативной селекции компаний. В результате клиенты, в подавляющем большинстве хранящие тайну цен заключаемых контрактов, в итоге не только переплачивают при их заключении, но и вынуждены работать с неэффективными поставщиками со всеми вытекающими отсюда последствиями. Таким образом, отечественные поставщики услуг имеют значительные резервы роста эффективности за счет включения «ценовой обратной связи» со стороны рынка.