Отечественный ИТ-рынок не может пожаловаться на нехватку дистрибьюторов и реселлеров, специализирующихся на программном обеспечении: к услугам вендоров десятки компаний различной специализации и размера, от небольших, работающих с несколькими разработчиками, до широко?профильных, чей ассортимент насчитывает сотни самых разнообразных продуктов. Но у такого изобилия есть и обратная сторона — зарубежным разработчикам непросто выбрать «правильного» партнера, который, с одной стороны, будет уделять достаточно внимания продвижению именно его продуктов, а с другой — обладать необходимыми для этого возможностями.

В середине сентября российская компания Aflex Software обнародовала свое видение решения проблем тех вендоров, которые не уверены в своем знании российского рынка. Предлагаемая ею бизнес-модель состоит в том, что Aflex становится дополнительным звеном между разработчиком и дистрибьюторами, беря на себя выбор партнеров, строительство канала и маркетинговое сопровождение. За это компания получает от вендора эксклюзивные права на продвижение ее продуктов на территории страны на определенный срок. После окончания срока действия договора вендор может либо продолжить отношения с компанией, либо, уже разобравшись в особенностях российского рынка, начать напрямую работать с дистрибьюторами (для которых в свою очередь вендор и его продукция уже хорошо знакомы).

На сегодняшний день в активе у Aflex три таких соглашения: с компаниями Acronis, ASPLinux и Parallels. Как заявил коммерческий директор по продажам компании Aflex Software Виталий Шпак, его компания старается сократить путь программного обеспечения от поставщика к дистрибьютору, дилеру или заказчику «до одного звонка или обращения к нам». А особый статус позволяет Aflex предлагать партнерам наиболее выгодные условия поставок программных продуктов в минимальные сроки.

В процессе продвижения продукции Aflex взаимодействует не только с дистрибьюторами, но и с партнерами второго уровня. Для последних предусмотрены целевые маркетинговые программы, маркетинговый фонд для золотых партнеров, а также программы обучения специалистов эффективным приемам продаж и внедрения. Кроме того, при необходимости Aflex Software готова взять на себя локализацию и поддержку продуктов на русском языке.

«Преимущества нашего предложения для вендоров очевидны: это снижение первоначальных затрат, готовый канал сбыта и продвижения, быстрый и адекватный результат и оперативная обратная связь», — считает Шпак. Aflex ставит своей целью достичь роста продаж в 200% в год по каждому вендору в ближайшие три года. При этом количество вендоров планируется увеличивать, делая упор на продукты и технологии, не представленные в России. Также будет увеличиваться и количество предоставляемых компанией услуг.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями