ABBYY будет продавать свой продукт вместе с ноутбуками Samsung
Б. Д. Чой: «Мы намерены развивать отношения с российскими разработчиками программного обеспечения»

Компании ABBYY и Samsung Electronics подписали соглашение, согласно которому портативные компьютеры Samsung, поставляемые в Россию будут комплектоваться словарями ABBYY Lingvo. Соглашение распространяется на весь модельный ряд, включая новейшую модель в форм-факторе UMPC — Q1 Origami.

Директор департамента компьютерных систем российского представительства Samsung Б. Д. Чой сказал, что самое главное в этом проекте — сотрудничество с российской компанией.

Представители представительства Samsung также отметили, что в ходе реализации проекта было потрачено много усилий, чтобы убедить штаб-квартиру в том, что продукт ABBYY является качественным и работает без сбоев.

Аналогичный «взвешенный и осторожный» подход будет применен ко всем другим производителям программного обеспечения, если Samsung решит с ними работать. Впрочем, конкретных планов в этом отношении у корейской компании пока нет.

Для ABBYY заключение соглашения с такой компанией, как Samsung, — это шаг вперед по повышению узнаваемости своей торговой марки, даже если финансовые условия сделки окажутся для нее не слишком выгодными.

Российская компания имеет большой опыт продажи своих продуктов в комплекте с оборудованием. По словам генерального директора ABBYY Россия Григория Липича, в прошлом году вместе со сканерами и МФУ было продано около 14 млн. копий FineReader. В случае с Lingvo каждая покупка словаря — это «осознанное решение пользователя», но тем не менее база пользователей этого словаря достигла 5,5 млн. человек.

«Раньше у нас были соглашения о поставке словарей с местными производителями компьютеров, но это первый существенный проект с известными мировым производителем», — отметил Липич.

По словам главы ABBYY Россия, рынок словарей в стране растет на 50% в год. По словам Липича, в настоящее время покупатели относительно дорогих компьютеров не считают зазорным потратить 500-1000 рублей на покупку программного обеспечения — антивируса, словаря. Эта тенденция наблюдается во всех крупных городах России, и в компании полагают, что она дойдет до «городов регионального уровня».

На текущий момент словарь Lingvo продается в тех странах, где есть русскоязычные пользователи. Это прежде всего страны бывшего Советского Союза, а также Израиль и США. Липич отметил, что для того, чтобы начать поставлять словарь на новые рынки, компании необходимо поработать над словарным фондом — лицензировать необходимый контент. При том, что в каждой стране уже есть собственные электронные словари, явного лидера там нет, и поэтому в планах ABBYY превратить Lingvo в мировой брэнд, поставляя его не только в русскоговорящие страны.

Что касается Samsung, то в связи с тем, что ABBYY выпускает словари еще и для мобильных телефонов, Липич не исключил сотрудничества с Samsung в этой области в будущем.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями