Оборот дистрибьюторской компании «Лантри» в 2006 году должен превысить 40 млн. долл.
Тимур Латыпов считает, что возглавляемая им компания вступила в период планомерного роста

В ходе прошедшего в середине сентября третьего форума партнеров дистрибьюторской компании «Лантри» ее директор дистрибьюторской компании Тимур Латыпов подчеркнул, что из стадии становления она перешла в стадию планомерного роста.

Компания «Лантри» была создана три года назад в рамках программы диверсификации бизнеса и формирования холдинговой структуры системного интегратора «Микротест».

В свое время компания «Микротест» получила известность благодаря созданию сети передачи данных и реализации ряда других проектов для Министерства путей сообщения. Реформа железнодорожной отрасли наряду с завершением значительного объема работ заставила искать новые направления бизнеса. Одним из них и стала дистрибуция сетевого и коммуникационного оборудования.

Число сотрудников «Лантри» — 120 человек. Две трети из них работают в Москве, а остальные — в региональных офисах, расположенных в Екатеринбурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Санкт-Петербурге. Руководство «Лантри» считает одной из своих важнейших задач обеспечить развитие бизнеса во всех федеральных округах.

В течение года, прошедшего со времени проведения предыдущего форума, число партнеров «Лантри» выросло с 200 до 320 компаний; половина из них — московские. По словам Латыпова, работавших на первых порах с «Лантри» партнеров-энтузиастов теперь сменяют и дополняют такие авторитетные интеграторские компании, как Diamond Communications, Step Logic, «ТехноСерв А/С».

На сегодняшний день на поставки оборудования для крупных организаций приходится 30% оборота «Лантри». Доходы, получаемые за счет работы партнеров с SMB-компаниями, превышают 40%. В дистрибьюторской компании подчеркивают рост спроса на ИТ-решения со стороны малых и средних предприятий; к примеру, все чаще организации со штатом менее 100 человек приобретают коммутаторы стоимостью 600-800 долл.

Как отметил представитель одной из компаний-партнеров «Лантри» из Краснодарского края, высокопроизводительные и многофункциональные сетевые устройства, ранее применявшиеся в основном корпоративными заказчиками, постепенно проникают в ИТ-системы небольших организаций, традиционно использовавшие более дешевое оборудование. На формирование местного рынка заметное влияние оказывает проникновение московских системных интеграторов. Конкуренция с ними заставляет местные компании предлагать более качественные продукты и услуги, постоянно расширяя их спектр.

В настоящее время в «Лантри» сфокусировались на продвижении серверов, сетевого оборудования и инженерных систем, применяя которые можно создать значительную часть ИТ-инфраструктуры предприятия. Как пояснил Латыпов, компания не специализируется на структурированных кабельных системах, поскольку это особый вид дистрибуции, связанный с поставками и формированием складских запасов значительного числа компонентов.

Довольно многочисленный ранее круг вендоров сократился до девяти (по крайней мере, столько компаний перечислено на сайте «Лантри»). Увеличивать их число пока не планируется. Последний договор был подписан немногим более трех месяцев назад с Samsung Electronics и касается поставки офисных АТС.

За прошедший после второго форума год доля компании «Лантри» в обороте холдинга «Микротест» возросла с 15 до 20%. В 2005 году продажи составили 25 млн. долл. В каждом из трех кварталов нынешнего года продажи росли на 40%, что дает основания ожидать, что в 2006 году оборот компании достигнет 42-43 млн. долл. В компании планируют развитие своего бизнеса, ориентируясь на рост поставок для сегмента SMB, той части ИТ-рынка, которая сегодня является объектом особо пристального внимания крупнейших вендоров.