BMC Software открывает представительство в России
Питер Армстронг: «Разрыв между бизнесом и ИТ поражает воображение»

Компания BMC Software оповестила своих партнеров и клиентов об открытии представительства в Москве и выводе на рынок ITIL-стандартизированных решений для управления бизнес-услугами (Business Service Management, BSM). Функции главы российского офиса будет выполнять Евгений Кривоносов, до настоящего времени занимавший позицию менеджера по продажам в России и СНГ. Кроме него в штате представительства BMC вскоре появится технический специалист и еще один ответственный за продажи.

BSM — концепция, в рамках которой BMC предлагает набор программных продуктов, позволяющих управлять ИТ-инфраструктурой в соответствии с потребностями бизнес-процессов.

«Разрыв между бизнесом и ИТ поражает воображение», — заявил директор по корпоративным стратегиям BMC Software Питер Армстронг. На преодоление этого разрыва и нацелены BSM-решения. Как утверждают разработчики, с помощью их внедрения можно спрогнозировать влияние информационно-технологических изменений на хозяйственную деятельность и изменений в бизнесе — на ИТ-ресурсы. Корпоративные системы управления, приложения и базы данных привязываются к управлению качеством информационных услуг.

Разработками BMC пользуются 15 тыс. компаний мира, но ее решения предназначены для очень крупных заказчиков. Тем не менее она строит весьма агрессивные планы развития бизнеса в России, рассчитывая привлечь внимание компаний, которые вынуждены обеспечивать «европейский» уровень обслуживания потребителей.

По словам директора по продажам BMC Software в ЕМЕА Иво Деллажиакома, в России насчитывается от 50 до 100 потенциальных клиентов, которые уже сегодня готовы серьезно обсуждать управление бизнес-услугами.

Более десяти из них уже используют решения BMC, в основном это представители телекоммуникационного и финансового секторов, включая Центробанк и «ВымпелКом».

В России продукты аналогичного назначения им не первый год предлагают компании CA, IBM и Hewlett-Packard. Но конкуренция руководство BMC не смущает.

По словам Армстронга, три года назад компания все поставила на карту ITIL/ITSM и не ошиблась, сейчас перед ней стоит задача сохранить завоеванные позиции.

Закрепляется в выбранной нише BMC как с помощью программных продуктов собственной разработки, так и посредством приобретений, лежащих в русле ее «фундаментальной стратегии», среди которых была, например, покупка Remedy. Рынок отнесся к результатам реализации этой стратегии одобрительно. Как отметил Кривоносов, за последние полгода акции BMC поднялись на 40%.

Представители BMC подчеркнули приверженность компании партнерской модели: прямыми продажами она заниматься не будет. Среди ее восьми российских партнеров (Alcatel, BAC, Bell Integrator, IBM, IBS, Inline Technologies, Jet Infosystems и TopS BI) есть как международные компании, так и российские системные интеграторы. В настоящее время с партнерами заключаются новые контракты взамен прежних, для того чтобы они могли продавать всю линейку продуктов BMC, включая унаследованные от Remedy. С расширением штата московского офиса партнерам станет проще общаться с представителями разработчика, но обучение сотрудников пока обходится им недешево уже потому, что на учебу приходится ехать в Амстердам или в Англию. Однако обучение базового уровня можно пройти через Internet.

Рост внимания к России со стороны руководства BMC выразился не только в создании официального представительства, но и в намерениях инвестировать в первую локализацию продуктов для российского рынка.

В сентябре компания анонсировала новую версию пакета BMC Remedy IT Service Management Suite 7.0, одобрительно встреченную и аналитиками, и клиентами.

К марту 2007 года ее планируется локализовать с привлечением специалистов из Санкт-Петербурга. 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями