Служба новостей IDG, Дюссельдорф

Philips объявила о намерении завоевать рынок портативных бытовых медицинских устройств. На берлинской выставке электроники IFA директор отделения бытовой электроники Philips Руди Провуст заявил, что компания видит большой потенциал в рынке бытовых медицинских устройств, покупателями которых будут представители стареющего поколения «бэби-бума» 50-х, в то время как развлекательный сегмент рынка бытовой электроники остается полем для бизнеса с большими объемами производства и невысокой прибылью на единицу продукции.

«В мире число людей в возрасте старше 60 лет растет на 2% в год — быстрее, чем все население в целом, а в наиболее развитых странах доля населения старше 60 уже превышает долю детей до 15 лет», — сообщил Провуст, ссылаясь на данные ООН.

По его словам, в рамках проекта Connect Care компания Philips будет создавать разнообразные бытовые электронные устройства, реагирующие на состояние организма, которые смогут помочь в улучшении самочувствия и здоровья.

Так, например, в показанном на выставке видеоролике Philips продемонстрировала небольшой, белый, напоминающий iPod прибор для мониторинга состояния здоровья с помощью измерения кожного сопротивления. Когда прибор подносили к специальному дисплею, на нем символически отображалось состояние здоровья его владельца, предложения по поводу того, как улучшить самочувствие, а в случае обнаружения потенциальных проблем выдавалось предупреждение.

Впрочем, новая стратегия отнюдь не подразумевает ухода компании с рынка развлекательных и мультимедийных продуктов. В рамках той же выставки Philips анонсировала технологию Ambilight для плоских телевизоров, которая призвана уменьшить напряжение глаз при просмотре и сделать его «более захватывающим и менее утомительным». Также компания продемонстрировала и готовое устройство, использующее эту технологию, — телевизор с диагональю 100 дюймов.

Еще один проект, Lifestyle Home, призван соединить разные технологии для оборудования жилых помещений — электронную бумагу, интеллектуальные, чувствительные к нажатию покрытия, алгоритмы создания фонового освещения «под настроение», бесконтактные системы торговли для безопасного совершения платежей на дому и универсальные пульты дистанционного управления. В одном из рекламных видеороликов женщина навела такой пульт на телевизор, по которому демонстрировался фильм, затем переместила изображение на плоский телевизор в другом углу комнаты, а затем в картинные рамки на стенах.

Говоря об используемых во всех этих разработках технологиях, Провуст особо подчеркнул необходимость «открытых инноваций», призывая компании, университеты и исследовательские институты объединять свои знания и финансовые ресурсы для разработки новых бытовых электронных устройств. 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями